Летом Андрей Белов был признан виновным по ч. 1 ст. 159 УК РФ, в качестве наказания ему был назначен штраф размере 200 тыс. рублей. Затем врач был освобожден от назначенного наказания в связи с актом амнистии к 70-летию Победы в Великой Отечественной войне.
По версии следствия, в 2013-2014 годах врач получил денежные средства за операции по удалению камней в почках от 19 пациентов. Потерпевшие поясняли, что Белов ставил вопрос об оплате в момент болевых приступов или предлагал выписку с последующим амбулаторным лечением. Сумма за каждую операцию варьировалась от 3,5 до 25 тысяч рублей. Общий ущерб был оценен судом в 130 тыс. рублей.
Согласно Территориальной программе государственных гарантий оказания медицинской помощи подобные операции должны производиться бесплатно. Однако свою вину Андрей Белов не признал.
– По решению судебной коллегии Омского областного суда наказание в виде штрафа врачу БСМП № 1, оказывающему незаконные платные услуги, признано чрезмерно мягким и заменено реальным сроком, – сообщила пресс-служба Омского областного суда. – Используя свое служебное положение, он обманывал пациентов, получал деньги за операции, не являющиеся платными, в том числе и за операции, проводимые другими врачами.
Как заведующий отделением и врач А. Белов был осведомлен о правилах и порядке предоставления платных услуг (заключение договора, оплата через кассу больницы, регистрация в журнале), однако получал деньги лично и не сдавал их в кассу, добавили в суде.
– Учитывая характер и степень общественной опасности преступлений, их систематичность, непринятие виновным мер по заглаживанию вреда, причиненного преступлениями, суд апелляционной инстанции счел справедливым назначить Белову наказание в виде реального лишения свободы, – пояснила пресс-служба.
Профессиональное сообщество отмечает, что Андрей Белов был одним из немногих урологов в Омске, выполняющих нефролитолапаксии. Его высокая квалификация позволяла зарабатывать деньги на рынке платных медуслуг, отмечает управляющий Центром медицинского права Алексей Панов. Он говорит, что мошенничество под таким составом преступления инкриминируется врачам достаточно редко, вероятно, потому, что правоохранительные органы не располагают необходимой информацией.
– Врач находится в роли «вершителя судьбы» пациента. Пользоваться этим правом, на мой взгляд, аморально, и за это нужно наказывать. Белов использовал государственную собственность, приобретенную в том числе за счет средств фонда ОМС, – говорит он. – Но врач Белов не существовал в безвоздушном пространстве: у него не было отдельных помещений для проведения операций, и в коллективе крупной государственной больницы не может утаиваться информация о поборах с пациентов. Наверняка эти данные тем или иным образом доходили до администрации больницы. Руководство также должно нести ответственность за то, что они допускали такое поведение заведующего отделением. Хотя доказать это юридически было бы непросто.
Приведенная научная информация, содержащая описание активных веществ лекарственных препаратов, является обобщающей. Содержащаяся на сайте информация не должна быть использована для принятия самостоятельного решения о возможности применения представленных лекарственных препаратов и не может служить заменой очной консультации врача.