Сергей Морозов: техобслуживание медоборудования из одного центра – это возможно

17.04.2019
00:00
Техническое обслуживание медицинского оборудования в лучевой диагностике может быть сосредоточено в «одних руках». Главный внештатный специалист по лучевой и инструментальной диагностике Департамента здравоохранения города Москвы, директор ГБУЗ «Научно-практический клинический центр диагностики и телемедицинских технологий ДЗМ» Сергей Морозов признал возможным такое решение и сказал, что изучает этот вопрос. 

На состоявшейся 16 апреля отчетной конференции «Лучевая диагностика Москвы: отчет о работе в 2018 году и планы на 2019 год» к Сергею Морозову обратились с предложением поручить центру мониторинг  технического состояния и обслуживание медицинской техники. Многие специалисты отрасли убеждены, что это решило бы многие проблемы, связанные с ремонтом.

«Мы этим частично занимаемся, когда принимаем заявки от организаций, – ответил Сергей Морозов. – Пытаемся как-то со своей стороны ускорять ремонт оборудования, разбираться, находить дополнительных экспертов. Посмотрим. В принципе, с использованием информационной системы это возможно».

Специалист отметил – задачу облегчает то, что в возглавляемый им центр в свое время закладывалось активное участие в его работе инженеров. «У нас работает много специалистов – выпускников МГТУ имени Баумана. Испытательную лабораторию возглавляет Илья Солдатов. Это, конечно, феноменальная поддержка со стороны инженеров, физиков. Люди с системным техническим подходом великолепно помогают организовать эту работу. Найти врачей с этой компетенцией практически невозможно. Поэтому через систему dashboard (онлайн-мониторинга работоспособности) будем это направление развивать», – рассказал он.

По словам Сергея Морозова, в этом аспекте возникает вопрос контрактов жизненного цикла – как закупить аппарат одновременно с сервисом. Ограничения в законодательстве создают сложности в оплате предиктивного обслуживания. Есть вопросы и с плановой заменой запчастей.

Он заметил при этом, что в последние годы удалось улучшить процесс восстановления работоспособности оборудования: «Мы ведем еженедельный мониторинг – только 10% неработающего оборудования. Это неплохое значение. Конечно, аппараты ломаются, многим чинят их экстренно, выделяются дополнительные средства».

Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.