«Не так легко создать условия для эффективной деятельности, экспертной работы, трудно со специалистами, которые способны разбираться в большой нормотворческой базе российского здравоохранения, - посетовал он. - Количество приказов, которые Минздрав издает, не позволяет даже тем, кто непосредственно работает с документами, ориентироваться в этом пространстве». Для примера он привел цифру 2014 г., когда министерством было издано 1350 приказов, при этом в ряде из них попытались управлять законом, который стоит над подзаконными актами.
Причина такого положения дел, считает эксперт, в том, что Минздрав всячески стремится монополизировать управление любым процессом, создать условия для государственных организаций, которые сегодня озабочены не правами пациентов, а в большей степени собственным сохранением.
По мнению Сергея Мисюлина, проблема заключается еще и в том, что российская законодательная база не разделяет здравоохранение как систему управления и как лечебно-диагностический процесс, как это практикуется во всем мире. «Во всем мире, где профессиональная система отделена от государства, она везде эффективно работает», - отметил он.
«Развивать саморегулирование трудно, поскольку структуры, имеющие в своем составе 25-30 юридических лиц, должны иметь высокие взносы, на которые можно было бы не просто формально содержать директора, но и осуществлять информационно-методические действия. Поэтому наша мечта заключается в том, что, если мы все-таки на осенней сессии в Госдуме дождемся, что будут приняты поправки в ФЗ «О саморегулируемых организациях», у нас появится возможность объединения различных СРО. Думаю, мы сможем выстроить взаимоотношения, которые бы позволили создать организации из 300-500 частных медицинских структур, к которым бы стали прислушиваться, в том числе в органах исполнительной власти», - заключил Сергей Мисюлин.
Приведенная научная информация, содержащая описание активных веществ лекарственных препаратов, является обобщающей. Содержащаяся на сайте информация не должна быть использована для принятия самостоятельного решения о возможности применения представленных лекарственных препаратов и не может служить заменой очной консультации врача.