«Можно где угодно это записывать, хоть в паспорте, хоть в правах. Но это вторично… Кто не отказался – тот внутренне согласен, что может быть полезен обществу после смерти. Чувство своей причастности к благополучию своих сограждан выражается в том, что человек не идет в регистр отказов, на этом основана презумпция согласия», – сказал он в интервью «Интерфаксу», отметив, что в России посмертное донорство органов организовано как в большинстве стран мира.
Министр здравоохранения РФ Вероника Скворцова на открытии IX Всероссийского съезда трансплантологов 17 сентября сообщила, что законопроект о донорстве и трансплантации органов, подготовка которого велась больше пяти лет, проходит последние согласования перед внесением в Госдуму. Документ предусматривает создание регистра прижизненных волеизъявлений, Минздрав прорабатывает механизм, который позволит делать это при получении паспорта и других официальных документов.
По словам Сергея Готье, к человеку, который откажется дать согласие на донорство органов после смерти, или выступающим против этого родственникам, нет никаких вопросов. «Это их право. Правда, каждый родственник, отказывающийся от изъятия органов его умершего близкого человека, приговаривает к смерти как минимум пять человек», – подчеркнул он.
Приведенная научная информация, содержащая описание активных веществ лекарственных препаратов, является обобщающей. Содержащаяся на сайте информация не должна быть использована для принятия самостоятельного решения о возможности применения представленных лекарственных препаратов и не может служить заменой очной консультации врача.