«Подросткам, начиная лет с восьми-девяти, реально выполнить пересадку взрослого сердца. Это делается в нашем центре, центре имени Алмазова в Санкт-Петербурге, центре имени Мешалкина в Новосибирске, краевой больнице в Краснодаре, — сообщил Сергей Готье в интервью газете «Известия». Он подчеркнул при этом, что пересадка сердца маленьким детям — проблема абсолютно нерешенная.
Говоря в целом о детском донорстве, главный трансплантолог сослался на закон № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», позволяющий посмертно изымать органы у детей в возрасте от одного года — с согласия родителей. Однако на практике закон практически не работает, констатирует Сергей Готье: трансплантолог не может подойти к родителям и сказать о необходимости изъять органы у их умершего ребенка, это должны сделать врачи, которые его лечили и констатировали смерть мозга.
«В других странах этот барьер перейден. Уже были прецеденты, понятна реакция общества, к этому привыкли — это было в еще 90-х годах прошлого века… У нас не только врачи не готовы, но и родители, и общество в целом. А вообще на эти вопросы у меня один ответ: если пинка не дать, ничего не будет. Если врач не смог спасти пациента и тот умер, то врач должен сделать следующий шаг — позаботиться о других пациентах. Это его врачебный долг. А с него этого никто не требует», — убежден главный трансплантолог.
Говоря о прописанном в законопректе о донорстве и трансплантации (еще не принят) федеральном регистре доноров, Готье сообщил также, что уже три года функционирует система учета, которая предусматривает регистрацию всех донорских изъятий и дальнейшего пути органов: в какую больницу отправлен, кому пересажен, каков исход. «Мы каждый год подводим итоги, анализируем, сколько проведено трансплантаций, и их результаты», — сообщил Готье.
Сергей Готье надеется, что вскоре законопроект пройдет все согласования и будет внесен на рассмотрение в Госдуму. Пока же работает тормозящий развитие трансплантологии закон 1992 года, который, по словам специалиста, констатирует возможность действий, но не их обязательность: «Там не прописано, что врач должен в таких-то обстоятельствах сделать то-то и позвонить туда-то, сказать тому-то, а главный врач — организовать процесс».
Приведенная научная информация, содержащая описание активных веществ лекарственных препаратов, является обобщающей. Содержащаяся на сайте информация не должна быть использована для принятия самостоятельного решения о возможности применения представленных лекарственных препаратов и не может служить заменой очной консультации врача.