ТОП-3 российских вузов в этом рейтинге практически не изменился по сравнению с прошлогодним: МГУ по-прежнему удерживает третью строчку, Московский физико-технический институт (МФТИ) поднялся с 12-го на 11-е место, а Национальный ядерный университет МИФИ сохранил с 19-ю позицию.
В ТОП-50 рейтинга поднялись сразу несколько отечественных университетов: Томский политехнический университет – 21-е место (56-е в 2017 г.), Высшая школа экономики - 32-е (ранее 48-е), Томский государственный университет - 36-е (60-е). Сдали позиции Новосибирский государственный университет - 43-е место (в прошлогоднем рейтинге - 38-е), Санкт-Петербургский государственный университет - 44-е (ранее 30-е) и вышедший из топ-50 Университет ИТМО - 57-е (ранее 27-е).
Еще два вуза смогли войти в ТОП-100: это Казанский федеральный университет (60-е место, ранее - 66-е) и Национальный исследовательский технологический университет МИСиС (99-е место, ранее - 163-е). Во вторую сотню вошли Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого (105-я строчка, ранее 107-я), Самарский национальный исследовательский университет им. академика Королева (123-е место) и МГТУ им. Баумана (153-е).
Сеченовский университет находится в списке 13 вузов РФ, занявших места в диапазоне от 201-го до неранжированного конца списка, отмеченного как «351+». Тем не менее, по мнению ректора Первого МГМУ им. И.М. Сеченова Петра Глыбочко, включение вуза в рейтинг лучших исследовательских университетов стран с развивающейся экономикой можно считать значительным достижением, которое обеспечила активная вовлеченность в глобальные исследовательские сети и партнерские проекты, а также интернационализация, осуществляемая в процессе международного сотрудничества.
Emerging Economies University Rankings 2018 охватывает 378 ведущих вузов. При составлении были проанализированы университеты из 42 стран, в том числе Китая, Индии, ЮАР, Бразилии, Турции, Катара, Кипра, Венгрии, Польши, Румынии, Словении, Словакии, Чешской Республики, Литвы, Латвии, Эстонии и т.д. Его методика основывается на 13 показателях эффективности, среди которых преподавание (среда обучения), исследования (объем, доход и репутация), цитирование (влияние исследований), международное взаимодействие (сотрудники, студенты и исследования), доход от производственной деятельности (инноваций, передача знаний). Наибольший вес при составлении рейтинга имеют международные перспективы и укрепление связей университета с промышленными предприятиями.
Директор глобальных рейтингов THE, международный эксперт в области высшей школы Фил Бейти заявил, что результат университетов из России в рейтинге этого года можно назвать «значимым прогрессом», и у страны есть шанс стать ключевым глобальным игроком в сфере высшего образования. Вместе с тем, по его мнению, амбициозный проект «5-100», нацеленный на подъем пяти университетов в ТОП-100 «большого» рейтинга THE World University Rankings к 2020 г., реализовать будет чрезвычайно сложно, особенно в свете продолжающегося подъема Китая и растущих амбиций Индии.
Эксперт считает, что России нужно сосредоточиться на длительных инвестициях в сферу высшего образования и на привлечении из-за рубежа талантливых преподавателей, это касается не только иностранцев, но и соотечественников, уехавших за границу. «Университеты страны должны и дальше усиливать международные коллаборации и партнерские программы ученых, которые дадут репутационный рост для университетов и их влияние как исследовательских центров, что жизненно важно для подъема в этих важных рейтингах», - сказал Фил Бейти.
Приведенная научная информация, содержащая описание активных веществ лекарственных препаратов, является обобщающей. Содержащаяся на сайте информация не должна быть использована для принятия самостоятельного решения о возможности применения представленных лекарственных препаратов и не может служить заменой очной консультации врача.