В отчете сообщается: «В целом по Российской Федерации в 2017 г. отмечаются отклонения фактически сложившихся показателей объема медицинской помощи на одного жителя (одно застрахованное лицо) от средних нормативов, установленных Программой государственных гарантий на 2017 г.».
Так, показатель объема скорой медицинской помощи в расчете на одно застрахованное лицо за счет средств ОМС сложился ниже среднего норматива на 11%. Пациенты посещали амбулаторные учреждения на 42,3% реже, чем было предусмотрено нормативом в расчете на одного жителя за счет бюджетных средств регионов, но на 11,6% чаще, чем по нормативу за счет средств ОМС. При этом цифры по «посещениям в неотложной форме» также заметно отличаются от нормативных – например, число реальных посещений за счет средств ОМС оказалось на 31,4% ниже.
Число госпитализаций в случаях специализированной медицинской помощи также не достигает «положенного» по нормативам (расхождение на 27,8% при расчете бюджетных средств и на 4,8% – средств ОМС). Схожие данные зафиксированы по дневным стационарам. Реальная потребность пациентов в медицинской реабилитации в условиях стационара оказалась на 7,7% выше, чем было расписано администраторами системы здравоохранения, но паллиативную помощь пациентам врачи могли предложить на 38% реже. Немного меньше стало также вызовов скорой помощи.
При этом число реальных визитов к врачам в амбулаторных учреждениях и госпитализаций в стационары в 2017 г. несколько снизилось в сравнении с 2016 г., тогда как число койко-дней в реабилитационных центрах и учреждениях по оказанию паллиативной помощи возросло.
Счетная палата не дала оценки несоответствию реальных и плановых объемов помощи. Однако в отчете отмечено, что в Программе государственных гарантий «отсутствуют рекомендуемые числовые значения доступности и качества медицинской помощи», что не позволяет оценить эффективность ее реализации.
Приведенная научная информация, содержащая описание активных веществ лекарственных препаратов, является обобщающей. Содержащаяся на сайте информация не должна быть использована для принятия самостоятельного решения о возможности применения представленных лекарственных препаратов и не может служить заменой очной консультации врача.