Санаторий отказался принять пожилого клиента из-за отсутствия в штате гериатра

23.01.2019
00:00
85-летний житель Краснодарского края требует взыскать с санатория «Лаба» компенсацию морального вреда за отказ принять его для санаторного лечения по причине отсутствия у медучреждения лицензии на геронтологические услуги.

В марте прошлого года пенсионер забронировал в санатории двухместный номер для себя и сопровождающего лица, предоставив свои паспортные данные с датой рождения и внеся аванс. А в сентябре, когда захотел оплатить сумму полностью, получил отказ в выставлении счета. Сотрудники ссылались на внутренний приказ учреждения, согласно которому они не могут принимать посетителей столь преклонного возраста. Мужчина счел это дискриминацией по возрастному признаку и планирует доказать это в суде. Общая сумма заявленного иска, включая возврат аванса и неустойку, составляет 140 тыс. руб., сообщает «Коммерсантъ».  

Директор санатория Анатолий Шахматов, комментируя конфликт, сообщил, что по жалобам пенсионера проверки проводили специалисты Роспотребнадзора и Минздрава Краснодарского края, нарушений выявлено не было. По его словам, «Лаба» находится в горной местности, и его посещение может спровоцировать у пожилого человека обострение хронических заболеваний. Поэтому гости старше 70 лет нуждаются в наблюдении геронтолога, но в штате санатория его нет. Согласно приказу Минздрава «Об утверждении порядка оказания медицинской помощи по профилю гериатрия», такая помощь предоставляется пациентам пожилого, старческого и иного возраста при наличии старческой астении.

Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.