Обращаясь к электронным сервисам для получения услуг в сфере здравоохранения (сайт «Госуслуги», электронная регистратура), 63,3% россиян воспользовались записью к врачу, 4% – чтобы узнать, куда жаловаться, 1,5% – для получения доступа к медкарте, 0,5% – по вопросу прикрепления к поликлинике. Не пользовались электронными сервисами 23,4% респондентов. Данные опроса приведены сегодня на XI Всероссийском конгрессе пациентов, сообщила корреспондент «МВ».
Опрос показал, что на портале «Мое здоровье» сайта «Госуслуги» россияне хотели бы получать выписки электронных рецептов (21,1%), записываться к узким специалистам (19,2%) и видеть результаты анализов (12,9%). Чуть менее востребована возможность обращаться к своей медицинской карте (11,8%), получать справки и направления (11,1%), а также консультации онлайн (10,5%). В меньшей степени пациентов интересует вызов врача или медсестры на дом (6,3%), возможность жаловаться (5,5%) и получать электронные больничные (1,6%).
На конгрессе пациентов было сказано также, что большинство пациентов и представителей пациентских НКО негативно оценивают изменения в отечественном здравоохранении в 2020 году. Убеждены в ухудшении ситуации 67,8% участников опроса, на отсутствие перемен указали 21,7%, а 7,7% полагают, что ситуация скорее улучшилась, чем ухудшилась.
Обладатели оптимистического взгляда считают, что улучшилось прежде всего отношение медперсонала к больным (9%), доступность и качество амбулаторной помощи (8,1%) и льготных лекарств (7,9%).
Приведенная научная информация, содержащая описание активных веществ лекарственных препаратов, является обобщающей. Содержащаяся на сайте информация не должна быть использована для принятия самостоятельного решения о возможности применения представленных лекарственных препаратов и не может служить заменой очной консультации врача.