По сравнению с 2012 годом доходы увеличились на 13,9%.
Расходы исполнены на 99% общего объема планируемых расходов, в том числе по межбюджетным трансфертам, переданным бюджету Фонда соцстрахования в сумме 17,8 млрд рублей. Расходы увеличились на 12,5%.
В ходе проверки исполнения бюджета фонда за 2013 год был выявлен ряд нарушений финансовой дисциплины и действующего законодательства.
В частности, проверка показала, что при отсутствии оснований, установленных законом о бюджете Фонда, сформировавшиеся на 1 января 2013 года на счете Фонда остатки средств на выполнение программы ОМС на сумму 244,9 млн рублей были направлены на увеличение нормированного страхового запаса (НСЗ).
Кроме того, при отсутствии доходов, позволяющих Фонду в соответствии с вышеуказанным законом формировать субвенции в бюджеты территориальных фондов ОМС в размере не менее 82,1 млрд рублей ежемесячно, в начале марта 2013 года из средств НСЗ терфондам было дополнительно перечислено 20 млрд рублей. Это создало риск неисполнения основных расходных обязательств Фонда в части финансового обеспечения базовой программы ОМС.
Также в ходе контрольного мероприятия были выявлены нарушения при осуществлении расходов на единовременные компенсационные выплаты медработникам.
Так, в соответствии с бюджетной росписью Фонда на эти цели из средств НСЗ в январе 2013 года было выделено 2,5 млрд рублей. Однако изменения в росписи не сопровождались переводом средств со счета по учету средств НСЗ на счет по учету средств ОМС. Выплаты производились со счета НСЗ. То есть Фондом был нарушен режим функционирования счетов, открытых в Банке России. При этом действующие формы финансовой отчетности не обеспечивают достаточную прозрачность движения средств НСЗ.
Проверкой также установлено, что в связи с отсутствием соглашений между исполнительными органами власти регионов, Минздравом России и Фондом в 2013 году не были исполнены бюджетные назначения в размере 52,7 млрд рублей на финансирование программ по модернизации здравоохранения в части мероприятий по проектированию, строительству и вводу в эксплуатацию перинатальных центров.
Кроме того, в 2013 году Фондом были направлены средства в размере 11,4 млн рублей на оплату работ по соглашению с Международным банком реконструкции и развития (МБРР) по совершенствованию системы оплаты медицинской помощи в отдельных регионах, в том числе в рамках внедрения оплаты специализированной медпомощи на основании клинико-статистических групп (КСГ).
В соответствии с отчетом МБРР результаты проведенных исследований не являются окончательными, в связи с чем требуется продолжение работы над расширением действующего перечня КСГ. В отчете также был предложен перечень дальнейших мероприятий, что послужило основанием для заключения Фондом нового соглашения с банком о продолжении работ.
Таким образом, проводимые в соответствии с приказом Фонда от 14 ноября 2013 года № 229 мероприятия по внедрению на всей территории страны КСГ не имеют достаточных оснований.
По итогам проверки будет направлено представление в ФОМС, информационные письма – в Минздрав и Минфин России.
Заключение Счетной палаты об исполнении бюджета ФОМС за 2013 год направляется в палаты Федерального Собрания, профильные комитеты и Правительство Российской Федерации.
Полный пресс-релиз размещен на сайте Счетной палаты.
Приведенная научная информация, содержащая описание активных веществ лекарственных препаратов, является обобщающей. Содержащаяся на сайте информация не должна быть использована для принятия самостоятельного решения о возможности применения представленных лекарственных препаратов и не может служить заменой очной консультации врача.