«Основная проблема, которая существует при регулировании взаимоотношений между врачом и пациентом, состоит в том, что в области медицины не все возможно урегулировать. Даже наличие подзаконных нормативных и ведомственных актов не поможет на 100% изменить ситуацию», – сообщила Марина Илюшина.
По ее мнению, первая задача, которая стоит перед медицинским сообществом, – максимальная регламентация медицинской помощи, ее различных элементов, условий ее оказания, а также показателей добросовестного поведения как врача, так и пациента. «Добросовестное поведение пациента – это тоже условие качественно оказанной услуги. Например, пациент забыл сообщить, что у него аллергия на яичный белок, а ему сделали прививку от гриппа на курином белке. Вряд ли в возникшей реакции можно винить врача», – говорит Марина Илюшина.
Для урегулирования взаимоотношений между врачом и пациентом нельзя применять общие положения гражданского кодекса. Для этой сферы никак не подходит закон «О защите прав потребителей». Этот документ перестал удовлетворять реальным общественным отношениям, которые складываются при оказании медицинской помощи, полагает Марина Илюшина.
«Необходим специальный закон о защите прав пациентов, который учитывает многие нюансы и реалии, существующие при оказании медицинской помощи, и соответствует современной социально-экономической ситуации», – считает эксперт. – Закон о защите прав пациентов при оказании медицинских услуг позволит сформировать правильный состав правонарушений, поможет судьям в решении вопросов: оправдан ли был риск врача, есть ли его вина в ухудшении состояния здоровья или смерти пациента».
Приведенная научная информация, содержащая описание активных веществ лекарственных препаратов, является обобщающей. Содержащаяся на сайте информация не должна быть использована для принятия самостоятельного решения о возможности применения представленных лекарственных препаратов и не может служить заменой очной консультации врача.