На заседании суда по резонансному уголовному делу бывшего руководителя больницы следственного изолятора «Матросская тишина» Александра Кравченко дали показания два важных свидетеля, пишет «Коммерсантъ». Это полковник Галина Тимчук, с 2014 года возглавляющая медико-санитарную часть 77 ФСИН России, а также начальник СИЗО «Матросская тишина» Сергей Бобрышев.
Кравченко был арестован в начале 2022 года по обвинению в превышении должностных полномочий (ст.286 УК РФ) и получении взятки (ст.290). Впоследствии обвинение во взяточничестве было снято. Следствие считает, что Кравченко проводил осужденным медосвидетельствования в больнице СИЗО безосновательно, по их результатам выявлялись показания, препятствующие отбыванию наказания. Таким образом главврач якобы пытался исполнить «любыми способами ложно понятое им указание руководства по распределению и снижению количества» заключенных в СИЗО. Кравченко вину отрицает. |
По словам Тимчук, Кравченко зарекомендовал себя «грамотным руководителем»: он снизил отток сотрудников, а также увеличил «хирургическую активность» в медучреждении. Утверждение обвинения, что главврач пытался освобождением больных заключенных разгрузить «Матросскую тишину», Тимчук сочла несостоятельным: у врача не было мотива этим заниматься, рассказал адвокат подсудимого Дмитрий Рощин.
Бобрышев также не смог подтвердить выводы следствия и свои прежние показания о корыстном мотиве Кравченко в «разгрузке» изолятора. Сам экс-главврач больницы отметил, что система в «Матросской тишине» делала невозможным беспричинный перевод заключенных из камер в больницу: во-первых, по комфортности они ничем друг от друга не отличаются, а во-вторых, любое такое перемещение осуществляется не врачом, а сотрудниками оперчасти СИЗО, подчиняющимися начальнику учреждения.
Приведенная научная информация, содержащая описание активных веществ лекарственных препаратов, является обобщающей. Содержащаяся на сайте информация не должна быть использована для принятия самостоятельного решения о возможности применения представленных лекарственных препаратов и не может служить заменой очной консультации врача.