Проверка проведена по поручению Минздрава России и в соответствии с планами Генеральной прокуратуры на 2020 год. Она показала, что в Тверской области программа модернизации первичного звена подготовлена формально, без расчета потребностей замены или приобретения необходимого медицинского оборудования.
В числе выявленных нарушений — невыстроенная система оказания экстренной и неотложной помощи, неукомплектованность службы необходимыми медицинскими изделиями. В регионе не проведена в полном объеме (с охватом всех муниципальных образований) диспетчеризация скорой помощи; не соблюдаются сроки диагностических и лабораторных исследований у пациентов с подозрением на онкологическое заболевание.
Областной ТФОМС недостаточно следит за качеством экспертиз, проведенных страховыми медицинскими организациями, не соблюдает рекомендации Федерального ФОМС по обеспечению экспертами качества, не реализует мероприятия по снижению смертности. Страховые медорганизации не анализируют причины повышения смертности, в том числе от сердечно-сосудистых и онкологических заболеваний, не контролируют в полном объеме нарушения при оказании медицинской помощи.
Росздравнадзор отметил, что по результатам проверок 2019 года Минздрав Тверской области получил предписания и частично устранил выявленные нарушения. В регионе завершен ремонт приемного отделения и нейрохирургии Клинической больницы скорой медицинской помощи и запланированы строительно-монтажные работы для ГКБ № 6.
Информация о нынешней проверке будет передана в Генпрокуратуру России и губернатору Тверской области.
Приведенная научная информация, содержащая описание активных веществ лекарственных препаратов, является обобщающей. Содержащаяся на сайте информация не должна быть использована для принятия самостоятельного решения о возможности применения представленных лекарственных препаратов и не может служить заменой очной консультации врача.