При этом инфляция в медицинском секторе в 2017 году оказалась существенно ниже, чем годом ранее (8,4%). Впрочем, и ИПЦ в 2016 году составлял 105,4%.
Больше всего подорожали амбулаторные услуги (согласно индексу потребительских цен в группировке классификатора индивидуального потребления по целям, составившему в здравоохранении 3,3%) - на 5,6% вместо 8,4% в прошлом году. Наименее ощутимо выросли цены в больничном сегменте - на 2,1%, при том, что в 2016 году рост здесь был самым ощутимым (12,4%). Еще меньше, по данным Росстата, удорожание коснулось такой сферы как приобретение медикаментов, лечебного оборудования и аппаратуры на 1,6% против 6,6% в предыдущем году.
«На большинство наблюдаемых видов медикаментов и медицинских товаров отмечалось снижение цен. Валидол подешевел на 2%, сульфацетамид, таурин, стрепсилс – на 1,0-1,6%. Вместе с тем цены на валокордин увеличились на 1,5%, корвалол, линекс, алмагель, бинты – на 0,6-0,7%», - сообщает Росстат.
Эксперты подтвердили порталу Medvestnik.ru, что рост цен в течение года в клиниках действительно был. «Кто-то не поднимал, кто-то поднимал на немного, на 5-10%, так как затратная часть растет, у кого-то цены в евро. Но это госпитальная помощь. Тарифы на амбулаторные услуги росли несколько меньше, так как там сопутствующих затрат меньше на расходные материалы, на медицинские изделия», - рассказал член правления Ассоциации частных клиник Москвы и ЦФО Алексей Серебряный.
Правда, при этом он уточнил, надо понимать: данные Росстата отражают скорее «среднюю температуру» по больнице. «У кого были взяты цены? Это государственные больницы или частные? Если и там, и там, то в какой пропорции? Что входит в "услуги больниц"? Операции? Стационар? Первичный и повторный прием? Почему-то в одной группировке стоят медикаменты, лечебное оборудование и аппаратура. Откровенно говоря, это каша», - резюмировал он.
Приведенная научная информация, содержащая описание активных веществ лекарственных препаратов, является обобщающей. Содержащаяся на сайте информация не должна быть использована для принятия самостоятельного решения о возможности применения представленных лекарственных препаратов и не может служить заменой очной консультации врача.