Россияне назвали главный фактор доверия к врачу

Эксклюзив
04.10.2024
10:44
Только около половины россиян доверяли врачам, которых они недавно посещали. При этом коммуникация со специалистом, включая понятные объяснения причины болезней, оказалась для пациентов важнее, чем личный позитивный опыт предыдущего лечения у этого доктора.

Каждый четвертый россиянин не доверял врачам, у которых был за последние три месяца, свидетельствуют результаты опроса пациентов консалтинговой компании Ipsos, обратил внимание «МВ». Исследование «Росиндекс» Ipsos проводит ежеквартально в городах с населением свыше 100 тыс., в годовую выборку входит 25 тыс. человек. Приведены данные за I квартал 2024 года.

Россиян спросили об опыте доверия к врачам, которых они недавно посещали (за последние три месяца). Чуть больше половины (57%) сказали, что доверяли специалистам. Еще 17% были равнодушны к этому вопросу, а 26% испытывали настороженность и недоверие к доктору. 

screenshot_at_oct_03_19-07-06.png (58 KB)

Отвечая на вопрос, что влияет на доверие к врачу, 75% опрошенных заявили, что главное — коммуникация (внимательное отношение к проблемам пациента, понятные объяснения причин заболевания, сложной терминологии, методов лечения и назначения лекарств). По степени важности коммуникация обогнала даже позитивный опыт лечения у того же доктора (64%) и опыт работы врача по специальности (57%). Для каждого третьего (38%) респондента доверие формируется на основе отзывов в интернете. 

screenshot_at_oct_03_19-07-43.png (158 KB)

Больше половины опрошенных врачей (55%) считают, что общество относится к ним негативно. Почти столько же (53%) полагают, что отношение к медработникам ухудшилось в последние несколько лет, писал ранее «МВ». По мнению врачей, такое отношение к медработникам заставляет россиян обращаться к псевдоврачам или вообще заниматься рискованным самолечением. 

Согласно одному из последних исследований, 68% опрошенных россиян перепроверяют назначения врача: из них большая часть это делает для уверенности в правильности диагностики и лечения, однако некоторые — именно из-за сомнений в компетентности специалиста. 

Также исследование показало, что пациенты ожидают высокого уровня сервиса от медучреждений, независимо от их типа. Их волнует базовый уровень: удобная и быстрая запись на прием, своевременное начало консультации, оперативная работа регистратуры, а также вежливость и доброжелательность медперсонала. 

Присоединяйтесь!

Самые важные новости сферы здравоохранения теперь и в нашем Telegram-канале @medpharm.

Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.