Российское здравоохранение смогло успешно справиться с DDoS-атаками, которые стали одним из эффектов пандемии COVID-19. Об этом сказал сопредседатель Совета по развитию информационных технологий и цифровой экономики Торгово-промышленной палаты России Герман Клименко на форуме Digital Medicine&Pharma 2020 18 мая.
Под DDoS-атаками он имеет в виду резкий рост запросов к ресурсам здравоохранения, который испытали все страны, столкнувшиеся с эпидемией коронавируса, но далеко не все смогли с ним справиться.
По словам Клименко, буквально за два месяца общество и государство прошли колоссальный путь в понимании важности телемедицинских технологий. В пример он привел установку камер для мониторинга безопасности медперсонала в инфекционной больнице в Коммунарке, внедрение в ряде медучреждений незарегистрированных сервисов по проверке качества КТ-изображений.
Клименко отметил, что эпидемия выявила слабые стороны здравоохранения: катастрофическую нехватку врачей, слабую компетенцию специалистов в регионах, а также ощутимый недостаток диагностического оборудования. «Аппараты КТ сейчас работают со стопроцентной нагрузкой, рентгенологов просто физически не хватает», – уточнил он.
Клименко призвал по выходу из карантина приложить усилия к тому, чтобы не растерять приобретенный опыт и заняться исправлением выявленных недостатков. В частности, он считает необходимым повысить качество медицинского образования в регионах, а также организовать широкое внедрение технических средств и телемедицинских технологий в медучреждениях.
«Не хотелось бы, чтобы повторилась ситуация, которая была с атипичной пневмонией: в течение года после нее шли исследования, а потом все сошло на нет. Наша задача обеспечить мощное техническое сопровождение медицины, широко внедрить все то, что мы напридумывали за время пандемии», – призвал Клименко.
Приведенная научная информация, содержащая описание активных веществ лекарственных препаратов, является обобщающей. Содержащаяся на сайте информация не должна быть использована для принятия самостоятельного решения о возможности применения представленных лекарственных препаратов и не может служить заменой очной консультации врача.