По словам Михаила Рязанцева, мужа роженицы, Надежду Рязанцеву привезли в городскую больницу ночью 30 июня 2015 года. В три часа дня на свет появилась дочка. Дозвониться до жены в тот день у Михаила не получилось, а утром следующего дня раздался звонок из роддома. В больнице молодому отцу сообщили, что его жена умерла.
По предварительным данным следствия, после родов состояние женщины ухудшилось, вечером 30 июня она скончалась. Комиссия Минздрава области по материнской и перинатальной смертности уже провела проверку. Ее заключение гласит, что женщина умерла от эмболии (попадание внутриутробных вод в кровь), и вины врачей в этом нет.
— Если околоплодные воды попали в материнский кровоток, в русло, то что-то сделать достаточно сложно. Сделано было все, но это не привело к успеху, — прокомментировал результаты проверки заместитель министра здравоохранения региона Андрей Лиханов.
Судебно-медицинская экспертиза проводится сейчас в управлении Следственного комитета Новосибирской области.
«В настоящее время следователи выясняют все обстоятельства произошедшей трагедии. По результатам проверки будет принято процессуальное решение», — сообщается на сайте ведомства.
Как рассказала представитель истцов и директор новосибирского филиала «Центра медико-страхового права» Юлия Стибикина, истцы заявили компенсацию в 25 млн рублей — 10 млн рублей дочери и по 5 млн рублей в пользу взрослых истцов. По словам Юлии Стибикиной, в Новосибирске такие большие суммы по искам к больницам пока не выплачивались.
Первое заседание суда, на котором должна присутствовать вся бригада врачей, которая принимала участие в лечении Надежды Рязанцевой, состоится 28 сентября.
Ольга Коберник
Приведенная научная информация, содержащая описание активных веществ лекарственных препаратов, является обобщающей. Содержащаяся на сайте информация не должна быть использована для принятия самостоятельного решения о возможности применения представленных лекарственных препаратов и не может служить заменой очной консультации врача.