По его словам, проблема финансирования касается не отдельно взятого учреждения, а всей отрасли. «Мы рады бы развиваться, но какие перспективы? – сказал Андрей Кригер. – Нашему роботическому комплексу уже десять лет, это уже металлолом, грубо говоря, а мы на нем работаем, «гладим по головке», чтобы не сломался. Будет новый комплекс – будет продолжение работы. Все-таки это одно из направлений будущей хирургии, а нам отставать не хотелось бы».
Специалист отметил, что роботическая хирургия, которая начинала свое мировое развитие в области урологии и гинекологии, сейчас растет за счет хирургии поджелудочной железы. «В последнее время общее количество операций, которые выполняются в мире, увеличивается именно за счет вот этой части роботической хиругии. Урологи и гинекологи достигли своего потолка и остаются на высоком уровне. А мы, абдоминальные хирурги, начинаем к ним приближаться», – сказал он.
Андрей Кригер отметил, что при относительно невысокой цене расходного материала остается необычайно высокой цена сервисного обслуживания роботического оборудования. «Чтобы достичь себестоимости, нам надо в год выполнить 450 операций, тогда цена будет такая же, как при лапароскопических операциях. А если учесть, что в этом году мы получили 37 роботических квот на наш раздел, то 450 – это, к сожалению, недосягаемый для нас уровень».
Приведенная научная информация, содержащая описание активных веществ лекарственных препаратов, является обобщающей. Содержащаяся на сайте информация не должна быть использована для принятия самостоятельного решения о возможности применения представленных лекарственных препаратов и не может служить заменой очной консультации врача.