Российская ассоциация репродукции человека (РАРЧ) выступила против введения запрета на проведение абортов в частных клиниках — об этом говорится в письме (есть в распоряжении «МВ»), направленном в ответ на запрос Комитета Госдумы по охране здоровья об отношении к инициативе.
Специалисты в области репродуктивной медицины считают, что запрет абортов не может привести к «сбережению народа» и стать средством решения демографических проблем России, говорится в письме. По мнению РАРЧ, факт того, что РПЦ указывает на большое количество нарушений в частных клиниках при проведении процедуры искусственного прерывания беременности абортов, должен стать лишь основанием для проведения проверок уполномоченными органами, которые может инициировать Комитет Госдумы по охране здоровья.
«Прерывание беременности — деликатная личная проблема, заставляющая женщин искать учреждения, обеспечивающие конфиденциальность информации об обращении за медицинской помощью. Любое ограничение права российских женщин на свободный выбор врача и медицинского учреждения вне зависимости от формы его собственности и места нахождения приведет к воскрешению нелегальной деятельности в этой области и станет причиной трагических последствий для женщин репродуктивного возраста, качество жизни и состояние здоровья которых прямо определяет демографические возможности страны», — говорится в письме РАРЧ.
Президент РАРЧ профессор Владислав Корсак также направил отдельное письмо в адрес главы комитета Бадмы Башанкаева. В нем он указывает на отсутствие какой-либо экономической заинтересованности в сохранении этого вида медпомощи в коммерческих учреждениях, так как уже больше 30 лет возглавляет центр, который не занимается проведением абортов, а только лечением бесплодия и сохранением беременности. При этом Корсак в 1970-е годы лично лечил пациенток после криминальных абортов: женщины предпочитали не обращаться в государственные больницы, поскольку заботились о сохранении такого вмешательства в тайне.
«Так я получил врачебный опыт хирургических операций по поводу кровотечений в связи с остатками плодного яйца, перфораций матки и ранений соседних органов, гнойных и септических осложнений криминальных абортов. Последние были показаниями к удалению матки. Все эти пациенты становились бесплодными. Трагичнее и тяжелее всего были случаи генерализованного сепсиса. Мне выпало быть свидетелем смерти такой пациентки: молодая красивая женщина в полном сознании умирала в окружении мужа с годовалым ребенком на руках и родителей. К глубочайшему сожалению, она была не единственной», — пишет Корсак.
По его словам, о запрете абортов «легко говорят люди, не имеющие отношения к медицине, и те, кто не имеет отношения к охране здоровья и медицинской помощи женщинам»: «Они не знают и не понимают последствий таких ограничений. Им не грозит оказаться у постели умирающих женщин. Им не грозит общественное осуждение», — отметил Корсак.
Глава РАРЧ подчеркнул, что решение об аборте — тяжелый шаг для всех женщин, и такая глубоко личная жизненная ситуация «требует уважения и заботы со стороны вовлеченных в ее разрешение специалистов и организаций, создания комфортных условий, индивидуального подхода и обеспечения сохранения в тайне обращения пациенток для прерывания беременности».
В середине декабря нижегородский парламент внес в Госдуму законопроект о запрете абортов в частных клиниках на федеральном уровне. По мнению региональных законодателей, это необходимо для «улучшения демографической ситуации в России». По мнению авторов инициативы, в частных клиниках отсутствует строгий контроль за качеством медпомощи, не соблюдается «неделя тишины», а также не проводится консультирование женщины психологом, юристом, соцработником. Кроме того, в негосударственных медорганизациях, уверены депутаты, отсутствуют навыки оказания реанимационной и оперативной медпомощи при возникновении осложнений.
В пяти российских регионах — Липецкой, Челябинской и Курской областях, а также в Татарстане и Мордовии — частные клиники уже отказались от абортов полностью или частично.
Президент России Владимир Путин на «прямой линии» 14 декабря заявил, что при ограничении абортов на законодательном уровне «права и свободы женщины должны соблюдаться». Так он прокомментировал просьбу жительницы Москвы «остановить вакханалию» с запретами процедуры искусственного прерывания беременности в частных клиниках.
Приведенная научная информация, содержащая описание активных веществ лекарственных препаратов, является обобщающей. Содержащаяся на сайте информация не должна быть использована для принятия самостоятельного решения о возможности применения представленных лекарственных препаратов и не может служить заменой очной консультации врача.