В 2016 г. суды первой и апелляционной инстанций удовлетворили иск, однако в феврале 2017 г. Арбитражный суд Северо-Кавказского округа данные решения отменил и направил дело на новое рассмотрение.
Кассационная инстанция указала на то, что следовало бы установить статус работников (трудятся ли они в учреждениях федерального, регионального или муниципального подчинения). Когда это условие было соблюдено, то оказалось, что у Минздрава Калмыкии нет оснований перекладывать вышеупомянутое бремя на федеральную казну.
В марте 2018 г. дело вернулось в кассационную инстанцию. Минздрав Калмыкии настаивал на том, что в регионе нет даже местного закона, который бы устанавливал льготы по оплате ЖКХ для работников медицинских организаций в сельской местности. Однако Арбитражный суд Северо-Кавказского округа в своем постановлении указал, что данное обстоятельство «не освобождает Республику Калмыкия от несения указанных расходных обязательств», тем более что речь идет о работниках муниципальных и республиканских ЛПУ.
«Сам по себе факт отсутствия в спорном периоде нормативного акта, определяющего порядок компенсации расходов, не может служить основанием для финансирования указанных расходов за счет Российской Федерации», – постановил суд, решение вступило в законную силу.
Ранее аналогичный отказ получил и муниципальный район Астраханской области.
Приведенная научная информация, содержащая описание активных веществ лекарственных препаратов, является обобщающей. Содержащаяся на сайте информация не должна быть использована для принятия самостоятельного решения о возможности применения представленных лекарственных препаратов и не может служить заменой очной консультации врача.