Оценка расходов бюджета ФОМС произведена с учетом планируемых доходов на трехлетний период и прогнозируется на 2020 г. в сумме 2 372,1 млрд, на 2021 г. – 2 519 млрд, на 2022 г. – 2 660 млрд руб.
Общий объем доходов бюджета фонда планируется на 2020 г. в сумме 2 370,7 млрд руб., на 2021 г. – 2 514,1 млрд руб., на 2022 г. – 2 653,0 млрд руб. По сравнению с основными характеристиками бюджета ФОМС, одобренными Правительством РФ, общий объем доходов, рассчитанных в соответствии с прогнозом социально-экономического развития на ближайшую трехлетку, уменьшился в 2020 г. на 9,4 млрд руб. (0,4%), в 2021 г. – на 16,9 млрд (0,7%), в 2022 г. – на 16,1 млрд руб. (0,6%).
Размер страховых взносов на ОМС запланирован на 2020 г. в сумме 2 119,9 млрд, на 2021 г. – 2 238,3 млрд, на 2022 г. – 2 372,1 млрд руб. В структуре доходов бюджета фонда поступления страховых взносов на ОМС составят в 2020 г. 89,4%, в 2021 г. – 89%, в 2022 г. – 89,4%.
Кроме того, предусматриваются межбюджетные трансферты из федерального бюджета на финансовое обеспечение оказания медицинской помощи больным с онкологическими заболеваниями в соответствии с клиническими рекомендациями и протоколами лечения (2020 г. – 120 млрд, 2021 г. – 140 млрд, 2022 г. – 140 млрд руб.); на обеспечение нестраховых расходов (оплата высокотехнологичной медицинской помощи, не включенной в базовую программу ОМС, в т.ч. в частных медорганизациях, и родового сертификата) (2020 г. – 118,3 млрд, 2021 г. – 122,5 млрд, 2022 г. – 126,7 млрд руб.), а также на компенсацию выпадающих доходов в связи с установлением пониженных тарифов страховых взносов на ОМС (2020 г. – 12 млрд, 2021 г. – 12,7 млрд, 2022 г. – 13,6 млрд руб.).
На финансовое обеспечение расходных обязательств субъектов РФ, возникающих при осуществлении переданных полномочий по организации ОМС, в бюджете ФОМС предусмотрены субвенции на 2020 г. в сумме 2 225,4 млрд, на 2021 г. – 2 366,5 млрд, на 2022 г. – 2 497,8 млрд руб. По сравнению с предыдущим годом прирост субвенций в 2020 г. составит 157,2 млрд руб., или 7,6%, в 2021 г. – 141 млрд руб. (6,3%), в 2022 г. – 131,3 млрд руб. (5,5%).
В структуре расходов бюджета Фонда на долю субвенций приходится более 93%, отмечается в пояснительной записке к законопроекту. Средства бюджетам территориальных фондов ОМС будут распределяться по методике, утвержденной Постановлением Правительства РФ от 5 мая 2012 г. № 462, на основе численности застрахованных лиц, подушевого норматива финансового обеспечения базовой программы ОМС, коэффициента дифференциации для каждого субъекта.
Запланированный размер субвенции обеспечивает размер подушевого норматива на 2020 г. в размере 12 699,2 руб., на 2021 г. – 13 504 руб., на 2022 г. – 14 253,4 руб., который учтен в проекте постановления Правительства РФ о Программе государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 гг. За счет субвенций обеспечивается реализация базовой программы ОМС, в рамках которой оказывается первичная медико-санитарная помощь, включая профилактическую помощь и диспансеризацию, скорая медицинская помощь (за исключением санитарно-авиационной эвакуации).
Размер субвенции учитывает, в частности, увеличение расходов на заработную плату отдельных категорий медицинских работников на прогнозный темп роста номинальной начисленной среднемесячной заработной платы (в 2020 г. – 5,4%, в 2021 г. – 6,1%, в 2022 г. – 6,5%) и призван обеспечить сохранение соотношения зарплаты к среднемесячному доходу от трудовой деятельности в регионе по врачам – 200%, среднему медицинскому персоналу – 100%, а также увеличение заработной платы младшего медперсонала с 1 октября.
Приведенная научная информация, содержащая описание активных веществ лекарственных препаратов, является обобщающей. Содержащаяся на сайте информация не должна быть использована для принятия самостоятельного решения о возможности применения представленных лекарственных препаратов и не может служить заменой очной консультации врача.