Сейчас законодательно установлено, что ведение государственного учета курортного фонда и государственного реестра лечебно-оздоровительных местностей и курортов, включая санаторно-курортные организации, осуществляет Минздрав. Приказом ведомства утвержден порядок ведения этого реестра. Однако закон №26-ФЗ «О природных лечебных ресурсах, лечебно-оздоровительных местностях и курортах» не определяет понятий «государственный реестр курортного фонда Российской Федерации» и «государственный реестр лечебно-оздоровительных местностей и курортов» и основных норм, определяющих подходы к их созданию и ведению.
Кроме того, требуется законодательное урегулирование положений о создании и ведении указанных реестров, включающих вопросы правоотношений в области формирования и предоставления сведений, использования информации из реестра, а также вопросы координации и контроля деятельности субъектов, предоставляющих сведения, в том числе определения ответственности за их достоверность.
Также существенной проблемой является отсутствие полноты базы данных в Государственном реестре о санаторно-курортных организациях, подведомственных федеральным органам исполнительной власти, относящихся к «силовым» ведомствам, и санаторно-курортных организаций иных форм собственности, удельный вес которых достаточно велик, подчеркивается в пояснительной записке к законопроекту.
Вносимые изменения в закон №26-ФЗ систематизируют Государственный реестр, а также устанавливают положение о его создании и ведении, включая вопросы курортного фонда. В том числе предусматривают наделение полномочиями Правительства РФ по установлению порядка ведения Государственного реестра и обязательности внесения сведений санаторно-курортными организациями независимо от их организационно-правовой формы, что позволит устранить сложившуюся правовую неопределенность.
Кроме того, на уровне Правительства РФ предполагается обеспечение интегрирования Государственного реестра с другими федеральными информационными системами, в том числе с информационными ресурсами Росреестра, содержащими пространственную основу, характеристики и права на объекты недвижимости.
Эти изменения имеют большое значение для создания объективной и достоверной информационной базы о курортах, лечебно-оздоровительных местностях, природных лечебных ресурсах, государственных санаторно-курортных организациях, которыми располагает Российская Федерация, стратегического планирования развития курортной отрасли и формирования инвестиционного климата, подчеркивают разработчики законопроекта. На основе Государственного реестра будет сформирована единая открытая база данных о курортах, природных лечебных ресурсах и санаторно-курортных организациях, информацией из которой могут воспользоваться все заинтересованные лица – граждане, туристические компании, инвесторы, средства массовой информации, органы власти.
Документ также наделяет Минздрав полномочиями по утверждению порядка классификации медицинских организаций (санаторно-курортных организаций), осуществляющих санаторно-курортное лечение в зависимости от оказываемых в них медицинских, сервисных и других услуг.
Приведенная научная информация, содержащая описание активных веществ лекарственных препаратов, является обобщающей. Содержащаяся на сайте информация не должна быть использована для принятия самостоятельного решения о возможности применения представленных лекарственных препаратов и не может служить заменой очной консультации врача.