В 2025 году на обеспечение системы ОМС государство планирует потратить почти 4,5 трлн руб. Это на 15,4% выше, чем в текущем году.
Такие данные приводятся в проекте бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования (ФОМС) на ближайшую трехлетку. В последующие годы планируется дальнейший рост расходов: в 2026 году — до 4,8 трлн руб., а в 2027-м эта цифра превысит 5,1 трлн руб.
Размер субвенций бюджетам территориальных фондов ОМС (ТФОМС) на финансирование оказания медицинской помощи по программе ОМС в 2025 году составит 3,64 трлн руб. В текущем году он равен 3,1 трлн руб. В структуре расходов бюджета ФОМС на долю субвенций приходится более 80%.
Планируемый размер субвенции обеспечивает подушевой норматив финансового обеспечения базовой программы ОМС на 2025 год в размере 21 080,3 руб., говорится в пояснительной записке. Кроме того, за счет этих средств планируется обеспечить выполнение показателей майских указов по зарплатам медработников с учетом доли средств ОМС в фонде оплаты труда (ФОТ) врачей и среднего медперсонала в 83%, а также увеличение заработной платы младшего медперсонала и прочего персонала на индекс потребительских цен с 1 октября; увеличение остальных расходов медорганизаций, работающих в сфере ОМС, на индекс потребительских цен с 1 января.
На оказание высокотехнологичной медицинской помощи, не включенной в базовую программу ОМС (ВМП-II), в бюджете фонда планируются целевые средства на 2025 год в сумме 141,2 млрд руб., на 2026-й – 149,7 млрд, на 2027-й – 157,9 млрд руб. На финансовое обеспечение специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи, включенной в базовую программу ОМС, оказываемой федеральными медорганизациями, запланировано на 2025 год 250,9 млрд руб., на 2026-й – 270,3 млрд, на 2027-й – 288,6 млрд руб.
Законопроектом предлагается зарезервировать в бюджете ФОМС средства нормированного страхового запаса (НСЗ) на 2025 год в сумме 425,5 млрд руб. Эти деньги будут направляться на софинансирование расходов на оплату труда врачей и среднего медицинского персонала в целях устранения кадрового дефицита; на выплаты стимулирующего характера за выявление онкологических заболеваний в ходе проведения диспансеризации и профилактических осмотров населения; на специальные социальные выплаты (ССВ) отдельным категориям медработников и т.д.
В последние три года средний темп прироста нормативов финансовых затрат на отдельные виды медицинской помощи в системе ОМС был ниже уровня инфляции. При этом прирост финансирования из источников ОМС был выше по сравнению с бюджетным, сообщила 27 сентября заместитель директора по экономике здравоохранения Центрального НИИ организации и информатизации здравоохранения Минздрава Ольга Обухова.
Приведенная научная информация, содержащая описание активных веществ лекарственных препаратов, является обобщающей. Содержащаяся на сайте информация не должна быть использована для принятия самостоятельного решения о возможности применения представленных лекарственных препаратов и не может служить заменой очной консультации врача.