Как работает большинство поликлиник? Врач приходит в регистратуру, переписывает себе на бумажку вызовы, поступившие к этому часу от пациентов, их контакты и идет по адресам. Бывает, что какую-то запись он пропустил или не смог потом прочитать, и вызовы остались необслуженными. Для медицинской организации это является серьезной проблемой. Если врач не смог попасть к пациенту не по своей вине (не открыли дверь), он должен позвонить администратору и передать ему эту информацию. В обмен ему могут продиктовать данные о новых вызовах. Все это время телефонная линия занята, пациенты и другие участковые врачи не могут дозвониться.
В детской городской поликлинике №17 Ростова-на-Дону решили оптимизировать эти процессы при помощи мобильного приложения. ТФОМС и городское управление здравоохранения поддержали начинание и выделили финансирование.
Участковым врачам приобрели и выдали служебные смартфоны, куда теперь поступают необходимые сведения о вызовах: имя, фамилия ребенка, адрес проживания, контактный номер телефона родителя. У администратора и главного врача поликлиники на мониторе отражаются все текущие вызовы за день. Если они помечены зеленым цветом, значит, врач уже посетил ребенка, если синим – еще нет. Есть и красный цвет для обозначения ЧП наподобие «тревожной кнопки». Когда администратор видит этот сигнал, он понимает, что доктор оказался в чрезвычайной ситуации и нуждается в экстренной помощи, и принимает необходимые меры.
«Мобильное приложение экономит массу времени, – рассказывает участковый педиатр ДГП№17 Елена Полошкова. – Да и, чего греха таить, раньше мы платили за свои служебные звонки сами, а теперь связь нам оплачивает работодатель. Удобно, что номер телефона мамы не надо нигде смотреть, переписывать. Он прямо в приложении – достаточно нажать на значок с трубкой и идет звонок. Это очень помогает, если не работает домофон, сломан дверной звонок или мама просто уснула и не слышит, что к ней пришли».
Встроенная в мобильное приложение карта выручает, когда врачи замещают коллег и работают на чужом участке. Нашлось применение и фонарику, которым оснащен смартфон, – с его помощью удобно осматривать горло пациентов.
Для руководства поликлиники это еще удобный инструмент осуществления контроля.
«Врач отмечает обслуженный вызов, – говорит главный врач поликлиники Сергей Мясников. – И мы в реальном времени видим, сколько адресов отработано, сколько – нет. Теперь вызовы не теряются. В перспективе мы хотим добавить функционал как возможность записи диагноза по итогам визита к пациенту. Сегодня врачи фиксируют эти данные кому как удобно, а затем приходят в поликлинику и вносят их в историю развития ребенка в бумажном и электронном виде. Также хотелось бы промониторировать, сколько времени в среднем уходит на обслуживание каждого вызова».
Приведенная научная информация, содержащая описание активных веществ лекарственных препаратов, является обобщающей. Содержащаяся на сайте информация не должна быть использована для принятия самостоятельного решения о возможности применения представленных лекарственных препаратов и не может служить заменой очной консультации врача.