Отмечается, что хеморадиационная терапия является стандартом лечения пациентов с НМРЛ, однако может приводить к токсическим повреждениям, вызванным радиоактивным излучением. Исследователи предполагали, что протонная терапия подвергает легочную ткань меньшему воздействию излучения, чем ИМЛТ, и тем самым снижает токсичность без ущерба для контроля опухоли.
Исследователи разработали планы лечения ИМЛТ и протонной терапией для 149 пациентов с НМРЛ, подходящих для одновременного прохождения химиотерапии и лучевой терапии. Участники КИ были рандомизированы на группы, одна из которых (92 человека) проходила ИМЛТ, вторая (57 человек) – протонную терапию, с учетом того, что оба варианта терапии не превышали предельной лучевой нагрузки при равном объеме опухоли.
Результаты показали, что частота развития ЛП после ИМЛТ и протонной терапии составила 6,5 и 10,5% соответственно, а частота локальных повреждений в легочной ткани – 10,9 и 10,5% соответственно. Показатель средней общей выживаемости составил 29,5 месяца для пациентов, проходивших ИМЛТ, и 26,1 месяца – для пациентов, получавших протонную терапию.
При лечении НМРЛ протонная терапия не имеет преимуществ по сравнению с ИМЛТ ни по показателям эффективности, ни в отношении безопасности, заключили авторы работы.
Приведенная научная информация, содержащая описание активных веществ лекарственных препаратов, является обобщающей. Содержащаяся на сайте информация не должна быть использована для принятия самостоятельного решения о возможности применения представленных лекарственных препаратов и не может служить заменой очной консультации врача.