Принятый в 2015 г. документ содержал перечисление наименований конкретных медизделий и соответствующие им коды общероссийского классификатора продукции (ОКП) и товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности. Но в связи с отменой в 2017 г. ОКП и переходом на общероссийский классификатор продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) в постановление были внесены изменения, дополняющие содержащиеся в нем сведения о медизделиях соответствующими кодами нового классификатора. При этом в отношении ряда медизделий в нормативном акте до сих пор отсутствуют коды ОКПД2, соответствующие действовавшим ранее кодам ОКП, напоминает «Коммерсантъ».
В результате конечная стоимость такой продукции увеличивается на 18%, а в 2019 г. вырастет до 20%, предупреждает IMEDA. Ситуация усугубляется тем, что количество медизделий, включенных в перечень постановления, но в отношении которых не может применяться льгота из-за отсутствия соответствующего кода ОКПД2, постоянно растет. Все это приводит к возникновению на рынке неравных условий доступа к торгам для участников госзакупок, так как часть производителей остаются освобожденными от НДС и могут предлагать более низкую цену, утверждают в ассоциации.
В 2017 г. IMEDA уже обращалась в Минздрав с этим вопросом, но ответа не получила. В октябре этого года первый вице-премьер и министр финансов Антон Силуанов направлял в Госдуму письмо, в котором поддержал предложения производителей медизделий о внесении изменений в постановление.
Исполнительный директор IMEDA Сергей Ванин считает сложившуюся ситуацию «классической межведомственной проблемой», которую профильные министерства должны решать комплексно. По его словам, если в ближайшее время проблема не будет решена на уровне министерств, ассоциации придется обращаться в правительство.
Среди медизделий, лишившихся налоговой льготы, – приборы для ультразвуковых исследований, компьютерные и магнитно-резонансные томографы. Это оборудование необходимо для достижения целевых показателей национального проекта «Здравоохранение», на финансирование которого до 2024 г. выделяется 1,34 трлн руб. В том числе предусмотрено переоснащение федеральных и региональных онко- и кардиологических медучреждений. Кроме того, под льготы не попали аппараты искусственной вентиляции легких, имплантируемые сердечно-сосудистые изделия, электрокардиостимуляторы и т.д. Из-за роста стоимости медоборудования на 18–20% государству придется нести дополнительные расходы, которые могут негативно повлиять на качество и объем оказания медицинской помощи.
Приведенная научная информация, содержащая описание активных веществ лекарственных препаратов, является обобщающей. Содержащаяся на сайте информация не должна быть использована для принятия самостоятельного решения о возможности применения представленных лекарственных препаратов и не может служить заменой очной консультации врача.