Основная задача проекта – повышение эффективности применения современных противоопухолевых препаратов. «Кроме информации о происхождении опухоли онкологу очень важно знать ее биологические свойства. Иммуногистохимические методы позволяют оценить степень агрессивности той или иной опухоли и найти правильный метод лечения. Мы надеемся, что сумеем сделать этот метод доступным, что позволит новым высокоэффективным препаратам использоваться по назначению», – уточнил Сергей Тюляндин.
Метод ИГХ – многоэтапный тест высокой степени сложности, представляет собой уточняющую морфологическую диагностику и поиск в ткани пациента специфических мишеней для воздействия на них таргетными лекарственными препаратами. С развитием таргетной терапии злокачественных опухолей ИГХ стал использоваться для определения чувствительности опухоли к таргетным препаратам. Сложность метода в том, что ошибки на любом этапе могут привести к ложноположительным или ложноотрицательным результатам, и в конечном счете к неверному выбору тактики ведения пациента.
Для контроля качества таких исследований создан специальный центр при Российской медицинской академии непрерывного последипломного образования (РМАНПО) Минздрава России. Всероссийская программа контроля качества ИГХ была запущена в июле 2018 г.
За 2017 г. патологоанатомической службой выполнено 8,2 млн прижизненных исследований. Это на 44,3% ниже целевого показателя, что связано в том числе с острой нехваткой врачей-патологоанатомов. Заведующий кафедрой патологической анатомии РМАНПО, руководитель Центра контроля качества иммуногистохимических исследований, академик Георгий Франк уточнил, что в связи с ростом онкологической заболеваемости нагрузка на патологоанатомов постоянно возрастает. По данным центра, кадровый дефицит патологоанатомической службы оценивается в 2,5 тыс. человек.
Приведенная научная информация, содержащая описание активных веществ лекарственных препаратов, является обобщающей. Содержащаяся на сайте информация не должна быть использована для принятия самостоятельного решения о возможности применения представленных лекарственных препаратов и не может служить заменой очной консультации врача.