Основными факторами роста отрасли останутся США и фармрынки развивающихся стран, среднегодовые темпы оцениваются в 4–7 и 5–8% соответственно. В США общий рост расходов объясняется различными причинами, включая производство и внедрение новых продуктов, а также ценообразование на препараты, в то время как этим факторам противопоставляются истечение срока действия патентов на ЛП и дженерики.
Расходы на ЛП в Японии в 2018 г. составили 86 млрд долл., однако ожидается, что к 2023 г. они могут снизиться максимум на 3% из-за обменных курсов и продолжающейся тенденции потребления дженериков. В Европе меры по сдерживанию расходов и пассивная реализация новых ЛП на фармрынке привели к более медленному росту (1–4% по сравнению с предыдущим показателем 4,7%). Между тем расходы на ЛП в Китае достигли в 2018 г. 137 млрд долл., а к 2023 г., как ожидается, они составят 140–170 млрд долл., однако их рост замедлится до 3–6%.
В отчете также указано, что в течение следующих пяти лет в среднем ожидается производство 54 новых активных фармацевтических субстанций в год, две трети которых составит специальная продукция (при этом к 2023 г. производство специальных продуктов составит около 50% расходов на ЛП, тогда как в 2018 г. этот показатель равнялся 42%). Более того, к 2023 г. конкуренция на рынке биоаналогов вырастет практически в 3 раза, причем процесс производства биологических препаратов в Европе произойдет быстрее, чем в США.
Эксперты продолжат работу над глобальными инициативами в области здравоохранения и новыми способами борьбы с забытыми тропическими болезнями, также будет уделено особое внимание машинному обучению и искусственному интеллекту, прогнозируют аналитики.
Приведенная научная информация, содержащая описание активных веществ лекарственных препаратов, является обобщающей. Содержащаяся на сайте информация не должна быть использована для принятия самостоятельного решения о возможности применения представленных лекарственных препаратов и не может служить заменой очной консультации врача.