«Займемся изменением, улучшением федерального государственного образовательного стандарта и обучением молодых специалистов, которые будут пополнять ваши ряды, исходя из быстро изменяющихся технических и научных условий осуществления вашей деятельности», – призвала она специалистов отрасли.
Президент Федерации лабораторной медицины, главный внештатный специалист Минздрава России по клинической лабораторной диагностике Анатолий Кочетов отметил, что в профессиональный стандарт внесена очень важная функция, определяющая возможность врача клинической лабораторной диагностики, имеющего медицинское образование, консультировать пациентов и лечащих врачей. «Это будет совершенно другой экзамен, многие до этого должны дорасти, – сказал он. – С другой стороны, уже принят профстандарт врача-биохимика, в разработке которого мы приняли активное участие. Скоро к нам в лаборатории придут эти специалисты, мы должны их многому научить. И мы должны принять активное участие в создании образовательного стандарта, который будет активно учитывать клиническую составляющую подготовки наших специалистов».
Председатель Научно-практического общества специалистов лабораторной медицины Андрей Иванов указал на перспективу введения в образовательный стандарт специальностей «лечебное дело» и «педиатрия» предмета «Клиническая лабораторная диагностика». «Очень хотелось бы, чтобы мы имели возможность обогащать специфическими и достаточно сложными знаниями и умениями будущих врачей, клинических специалистов, которые пользуются услугами лабораторий, работают непосредственно в контакте с ними. Обмен знаниями должен происходить еще до того, как специалисты получают диплом о высшем образовании», – убежден он.
Приведенная научная информация, содержащая описание активных веществ лекарственных препаратов, является обобщающей. Содержащаяся на сайте информация не должна быть использована для принятия самостоятельного решения о возможности применения представленных лекарственных препаратов и не может служить заменой очной консультации врача.