По ее словам, законопроект подразумевает создание федерального регистра прижизненных волеизъявлений граждан о согласии или несогласии на изъятие их органов после смерти. Принятие нового закона и создание федерального регистра, который будет находиться в конфиденциальном ведении Минздрава, позволит навести порядок в трансплантологии и сделать процессы в этой сфере более прозрачными и системными.
Людмила Козлова отметила, что на рассмотрении Госдумы уже находится аналогичный проект, подготовленный членом Комитета Совета Федерации по экономической политике Антоном Беляковым. В нем, в частности, предлагается каждому гражданину сделать отметку в паспорте о согласии или несогласии на посмертное изъятие органов.
- Но гражданин может поменять мнение или просто побоится делать такую отметку, - отметила Людмила Козлова. - Поэтому следует предусмотреть возможность написать соответствующее завещание при жизни. Либо заявить при свидетелях о согласии на изъятие органов после смерти.
По ее словам, законопроект Минздрава более проработан и всеобъемлющ.
- Минздрав ругают, что процесс с подготовкой данного проекта затянулся. А это правильно, ведь документ сложный и учитывает множество разных позиций. Хотя будут еще поправки и публичное обсуждение.
Вопрос о донорстве органов широко обсуждается после нашумевшего решения Конституционного суда РФ по делу москвички Алины Саблиной, которая погибла в ДТП в 2014 году. Ее доставили в реанимацию в состоянии комы, а спустя шесть дней она скончалась. Мать девушки выяснила, что из тела дочери без ее согласия были изъяты некоторые органы. После череды разбирательств, в которых родственники требовали от медиков компенсации морального ущерба, суды всех инстанций, в том числе и Конституционный, отказали в этом требовании.
Приведенная научная информация, содержащая описание активных веществ лекарственных препаратов, является обобщающей. Содержащаяся на сайте информация не должна быть использована для принятия самостоятельного решения о возможности применения представленных лекарственных препаратов и не может служить заменой очной консультации врача.