Одним из таких документов президент Национальной медицинской палаты Леонид Рошаль назвал «продавленный» закон о клинических рекомендациях (№ 489-ФЗ от 25.12.2018 г.). «Как бы он не привел к увеличению смертности из-за удавок, которые есть в тексте, из-за обязательности исполнения рекомендаций, – прокомментировал ситуацию он. – Покажите, где это есть в мире, что мы за первопроходцы? Против закона возражает все профессиональное сообщество».
Директор Высшей школы управления здравоохранением Руслан Хальфин сообщил также о недавней «попытке внести изменения в положение о лицензировании медицинской деятельности и убрать из перечня лицензируемых специальность “Организация здравоохранения и общественное здоровье” – это было сделано под прикрытием того, что сейчас много руководителей – немедиков, чтобы по факту убрать всех главных врачей». Медицинская общественность, по его словам, обратилась в Нацмедпалату, профессиональные ассоциации, к министру. Пока процесс притормозился. «Иначе вместо главврачей скоро могут появиться директора клиник, а главврачи не понадобятся: их медицинская деятельность не будет лицензироваться», – пояснил Руслан Хальфин.
Леонид Рошаль и директор НМИЦ акушерства, гинекологии и перинатологии им. акад. В.И. Кулакова Геннадий Сухих рассказали также о продолжении полемики со Следственным комитетом РФ. «Следком хотел сделать плод предметом права, сначала с 8 недель, теперь с 22-х. Любая внутриутробная гибель плода – и врач пойдет по статье на срок до четырех лет. Это кадровый вопрос», – сказал Геннадий Сухих, указав, что предложенное СК РФ положение может привести к существенному оттоку медицинских кадров во всех звеньях вследствие растущего риска уголовного преследования для врачей и медперсонала. «Эта битва еще не окончена», – сообщил он, на что Леонид Рошаль добавил: «Они так половину страны пересажают. Мы этого не допустим и дойдем до президента».
Приведенная научная информация, содержащая описание активных веществ лекарственных препаратов, является обобщающей. Содержащаяся на сайте информация не должна быть использована для принятия самостоятельного решения о возможности применения представленных лекарственных препаратов и не может служить заменой очной консультации врача.