По его словам, на федеральном уровне отсутствует единая методологии поддержки инфраструктуры использования электронного рецепта, куда входят поддержка интернета, оборудования, софта и пользователя. Представители рынка настаивают на том, что нужно принять регламент информационного взаимодействия лечебных и аптечных учреждений.
«Мы уже видим на понятийном уровне попытки подменить сущность электронного рецепта. Приведу пример, реально реализуемый на территории одного из регионов страны. Аптеке дается доступ к выписке с правами просмотра. Фармацевт по идентификатору, например, СНИЛС находит назначения в МИС. Понимаете, сколько времени это может занять. И в аптечной программе, никак не интегрированной с МИС, фиксирует факт отпуска лекарственного средства. Но даже человеку непосвященному понятно, что контролировать корректность действий врача и фармацевта в совокупности просто невозможно», - уточнил эксперт.
Вопросы есть и в отношении пациентов. Сейчас они получают на руки информацию о назначении и применении лекарственного препарата в виде бумажного рецепта. Что делать в случае выписки электронного рецепта, по словам Алексея Аносова, пока не определено.
Напомним: закон №242-ФЗ от 29.07.2017 г. «О применении информационных технологий в сфере здравоохранения», который узаконит организацию единого информационного пространства системы здравоохранения, вступает в действие с 1 января 2018 года. Документ дает возможность ведения медицинской документации в электронных форматах, применения телемедицинских технологий в процессах оказания медицинской помощи, обеспечения электронных услуг и сервисов для граждан, в том числе использование электронных рецептов и электронных листков нетрудоспособности.
Приведенная научная информация, содержащая описание активных веществ лекарственных препаратов, является обобщающей. Содержащаяся на сайте информация не должна быть использована для принятия самостоятельного решения о возможности применения представленных лекарственных препаратов и не может служить заменой очной консультации врача.