Соответствующее письмо направлено премьер-министру РФ Дмитрию Медведеву. Его подписали председатель комиссии Общественной палаты (ОП) РФ по социальной политике, трудовым отношениям и качеству жизни граждан Владимир Слепак и президент «Лиги защитников пациентов» Александр Саверский.
Ранее Дмитрий Медведев поручил Минтруду и Минздраву проработать вопрос о создании независимой МСЭ до 12 мая.
По данным правозащитников, количество инвалидов в России за последний год сократилось, по разным оценкам, на 200-500 тыс. человек. В Минтруде России уверены, что передача полномочий по проведению МСЭ субъектам РФ может привести к повторному росту численности инвалидов на 30-35%, что в свою очередь приведет к увеличению расходов средств федерального бюджета и государственных внебюджетных фондов.
«Таким образом, Минтруд прямо признает, что он намеренно и осознанно проводит политику сокращения числа инвалидов, а сеть МСЭ является проводником этой политики, что приводит к массовому нарушению прав граждан, недоступности для них льготных лекарств и средств реабилитации, ухудшению здоровья детей и взрослых и, как следствие, - преждевременной, предотвратимой гибели людей», - говорится в письме.
Правозащитники также требуют «проведения прокурорских и следственных проверок по поводу наличия составов уголовных преступлений (в частности, по ст. 293 УК РФ - халатность) в действиях ряда экспертов и иных должностных лиц МСЭ, повлекших за собой массовые нарушения прав граждан, и, возможно, последствий в виде тяжкого вреда и летальных исходов».
Владимир Слепак и Александр Саверский считают, что ситуация не разрешится с помощью создания независимой МСЭ.
- Если бы институт независимых экспертов мог возникнуть, он бы уже возник стихийно, потому что запрос на него огромен. Однако он не может возникнуть, потому что независимость достигается отсутствием связи эксперта с деятельностью государственной системы МСЭ, но специалист, не связанный с деятельностью МСЭ, не может считаться экспертом. Это - неустранимое противоречие, - отмечают правозащитники.
В связи с этим они предлагают передать полномочия МСЭ врачебным комиссиям при поликлиниках. В качестве доводов приводятся следующие - доступность поликлиник для населения, а также возможное сокращение расходов на содержание бюро МСЭ. По данным Минтруда, ежегодно в России на работу МСЭ из госбюджета выделяется около 10 млрд рублей.
Приведенная научная информация, содержащая описание активных веществ лекарственных препаратов, является обобщающей. Содержащаяся на сайте информация не должна быть использована для принятия самостоятельного решения о возможности применения представленных лекарственных препаратов и не может служить заменой очной консультации врача.