В соответствии с документом, к 2018 году должны быть сформированы институты и инструменты поддержки инновационного и технологического развития, которые обеспечат продвижение высокотехнологичных секторов экономики, включая основные отрасли оборонно-промышленного комплекса (ракетно-космическая промышленность, авиационная промышленность, судостроение, радиоэлектроника), атомный энергопромышленный комплекс, информационные технологии, фармацевтическую промышленность, а также будут способствовать инновационному развитию традиционных секторов экономики.
Приоритетными направлениями государственной политики в обеспечении здоровья станут:
— повышение структурной эффективности системы здравоохранения, обеспечение приоритетного развития первичной медико-санитарной помощи, внедрение новых организационных форм оказания медицинской помощи в первичном звене здравоохранения, включая расширение функциональных обязанностей медицинских работников со средним медицинским образованием;
— укрепление службы охраны материнства и детства, развитие профилактического направления, совершенствование технологий оказания высокотехнологичной медицинской помощи, обеспечение лекарственными препаратами и продуктами специализированного питания, включая детей с орфанными заболеваниями;
— создание комплекса инновационного здравоохранения на принципах трансляционной медицины, внедрение системы оказания медицинской помощи в рамках апробации новых методов диагностики, профилактики,лечения и реабилитации;
— разработка национальных клинических рекомендаций (протоколов лечения) для обеспечения единых подходов к оказанию медицинской
помощи;
— приоритетное развитие биомедицины, разработка и внедрение в практическое здравоохранение биомедицинских клеточных продуктов, тканевых и генно-инженерных технологий;
— балансировка объемов обязательств государства по предоставлению бесплатной медицинской помощи с учетом потребности населения с имеющимися финансовыми возможностями, повышение финансовой устойчивости системы обязательного медицинского страхования (ОМС);
— формирование системы информирования граждан об их праве на получение доступной и качественной медицинской помощи в системе ОМС, расширение возможностей информированного выбора населением медицинских организаций на основе независимой оценки качества оказания услуг медицинскими организациями;
— осуществление перехода на страховые принципы системы ОМС, включая развитие механизмов эффективного управления средствами ОМС, разделение финансовой ответственности между участниками системы ОМС (фондами ОМС, страховыми медицинскими организациями и медицинскими организациями), совершенствование механизма распределения объема оказания медицинской помощи между медицинскими организациями с учетом ее доступности и качества;
— создание экономических и организационных условий для привлечения частного капитала к наиболее востребованным населением видам медицинской помощи, формирование адекватных (экономически привлекательных) тарифов по ее оплате;
— внедрение электронной записи к врачу, единой электронной карты, развитие телемедицины;
— обеспечение доступности качественных, эффективных и безопасных лекарственных средств, проведение мониторинга цен на лекарственные препараты и медицинские изделия в амбулаторном и госпитальном сегментах в субъектах Российской Федерации, совершенствование методики регистрации предельных отпускных цен производителей на жизненно необходимые лекарственные препараты;
— внедрение института оценки медицинских технологий с целью эффективного использования имеющихся ресурсов системы здравоохранения, повышения качества оказания медицинской помощи.
Приведенная научная информация, содержащая описание активных веществ лекарственных препаратов, является обобщающей. Содержащаяся на сайте информация не должна быть использована для принятия самостоятельного решения о возможности применения представленных лекарственных препаратов и не может служить заменой очной консультации врача.