Позитивный имидж здравоохранения не сформирован

05.12.2017
00:00
Изучение общественного мнения о состоянии здравоохранения, доступности и качестве медицинской помощи в РФ показало, что лишь 19% респондентов не удовлетворены имеющейся ситуацией. Удовлетворенность полученной медицинской помощью выразили 23,5% участников опроса, остальные удовлетворены частично либо затруднились ответить. Результаты исследования, проведенного ЦНИИ организации и информатизации здравоохранения, 5 декабря представила первый заместитель директора учреждения Юлия Михайлова на пресс-конференции в МИА «Россия сегодня».

Задачей опроса, в котором приняли участие 1600 человек, было намерение выявить степень удовлетворенности россиянами индивидуально получаемой медицинской помощью и отношение в целом к отечественному здравоохранению, а также обозначить проблемные участки в работе медицинских организаций, вызывающие недовольство населения.

Как оказалось, пять самых заметных улучшений в системе здравоохранения для горожан – это санитарно-гигиенические условия и комфортность пребывания в медицинских учреждениях –  50,8%, получение профилактической помощи (профосмотры, диспансеризация) – 48,8%, отношение персонала к пациентам  – 45,8%, доступность и работа скорой медицинской помощи – 43,3%, доступность фельдшерской и первичной врачебной помощи – 40,6%. Жители села пять самых заметных улучшений связывают с санитарно-гигиеническими условиями и комфортностью пребывания в медицинских учреждениях – 52,9%, получением профилактической помощи – 48,2%, доступностью фельдшерской и первичной врачебной помощи – 46,7%, доступностью стоматологической помощи – 44,8%, возможностью  диагностического обследования – 40,6%.

Наиболее сильное влияние на формирование общественного мнения о системе здравоохранения оказывают такие факторы, как качество медицинской помощи, доступность фельдшерской и первичной врачебной помощи (участкового врача, врача общей практики), возможность получения помощи у специалистов – невропатолога, окулиста, оториноларинголога, хирурга, акушер-гинеколога, кардиолога, эндокринолога, ортопеда, уролога и других узких специалистов, возможность получения высокотехнологичной помощи в медицинских центрах, отношение персонала к пациентам, получение помощи врача в АПУ, организация работы медицинских учреждений (запись на прием, очереди в поликлиниках, длительность пребывания в приемных покоях).

Юлия Михайлова указала на те «проблемные зоны», которые, по мнению неудовлетворенных респондентов, имеют место в работе медицинских организаций. Людей раздражает отказ в госпитализации или ее длительное ожидание, необходимость оплачивать дополнительные исследования, расходные материалы, отсутствие улучшения состояния в результате лечения, сложности с записью на прием, формальное отношение персонала к пациенту, ограничения в диагностических исследованиях, сложности с выпиской льготных лекарств у врача, отсутствие необходимого врача в поликлинике, отсутствие лекарственных средств, выписываемых по льготным рецептам, невнимательное отношение персонала к претензиям пациентов, длительное ожидание скорой помощи и неполучение помощи в ожидаемом объеме.

«В результате проведенного исследования мы установили, что есть позитивная тенденция к росту удовлетворенности россиянами получаемой медицинской помощи, – сказала Юлия Михайлова. – В то же время имеет место несформированный позитивный имидж отечественного здравоохранения и для его формирования нужно активнее использовать такой ресурс, как СМИ. Наибольшее влияние на общественное мнение о здравоохранении оказывает состояние первичного звена медицинской помощи. Наиболее низкие оценки удовлетворенности здравоохранением дают лица, которые обращались в частные структуры, вызывали скорую медицинскую помощь, обращались в межрайонные центры, а также специализированные центры разного уровня».

Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.