Документ, изданный летом 2017 года, определяет сроки диагностики онкологических заболеваний и оказания специализированной медицинской помощи онкобольным. «Очень все хорошо сделано. Теперь ты раньше, чем за две недели, записаться к врачу не можешь. А если больного нет в базе – нет проблемы. То есть срок будет соблюден, если запишешься на прием, попадешь в базу. Мой знакомый ходит записываться уже второй месяц…», - возмущается Ирина Боровова.
Записаться на прием трудно, в том числе из-за нехватки специалистов, утверждает она: «В Москве онкогинеколог - один на три округа, а округа – как большие города. Что тогда говорить о других городах, где онкологов еще надо найти. Вот поступила жалоба от пациентки: назначили лечение три месяца назад, подала все бумаги, а получит она его весной. Вопрос: за четыре месяца ожидания качество жизни у нее улучшится, она выздоровеет? Да нет, ее можно просто потерять».
По словам Ирины Борововой, каждый день на телефон горячей линии «Здравствуй!» поступают звонки от больных, которые не могут записаться на прием к врачу, не могут получить лечение, направление в федеральный центр. «Законодательство у нас написано очень хорошо. Если сравнивать с другими странами, у нас человек имеет право на все. Но это право надо так доказывать и пройти такую рутину, на которую у онкологических пациентов нет либо времени, либо сил. И если рядом нет близких людей, готовых помогать, человек обречен», - резюмировала она.
Приведенная научная информация, содержащая описание активных веществ лекарственных препаратов, является обобщающей. Содержащаяся на сайте информация не должна быть использована для принятия самостоятельного решения о возможности применения представленных лекарственных препаратов и не может служить заменой очной консультации врача.