Он отметил, что весьма тонкая грань между врачебной ошибкой и неосторожной формой вины затрудняет возможность четко конкретизировать это понятие и исключить возможные толкования.
«Мы анализировали практику зарубежных стран. Практически нигде нет юридически закрепленного понятия врачебной ошибки. Единственное законодательство, которое этого касается, это Гражданский кодекс Германии. Грубой врачебная ошибкой в нем признается явное и очевидное нарушение врачом существующих правил лечения и профессиональных стандартов, невозможность объяснить действия объективными причинами, поскольку они напрямую противоречат принципам работы медицинского работника», – сказал Анатолий Сазонов.
За такую грубую врачебную ошибку потерпевший в Германии может обратиться в органы юстиции и затем довести дело до уголовной ответственности. «Но законодательство Германии построено таким образом, что у пациентов нет необходимости обращаться в суды или органы прокуратуры для заведения уголовного дела, потому что это очень длительный процесс. Там действуют административные комиссии, которые решают вопрос материального возмещения очень быстро, и суммы очень высокие. Пациенты практически всегда удовлетворены решением этих комиссий», – сообщил он.
Президент Национальной медицинской палаты Леонид Рошаль отметил, что палата выстраивается как единая врачебная организация с обязательным членством всех врачей, как в Германии, и с невозможностью заниматься профессиональной деятельностью, если ты не являешься членом объединенной врачебной ассоциации. «В Германии, если ты нарушаешь стандарты или этические нормы, или то и другое, тебя исключают из членов Немецкой врачебной палаты и ты лишаешься права заниматься врачебной деятельностью. Вот пока у нас в России не будет создана такая структура, никакой кодекс врачебной этики работать не будет, это просто пустая бумажка», – сказал он.
Приведенная научная информация, содержащая описание активных веществ лекарственных препаратов, является обобщающей. Содержащаяся на сайте информация не должна быть использована для принятия самостоятельного решения о возможности применения представленных лекарственных препаратов и не может служить заменой очной консультации врача.