«Мы используем однопортовую методику – это один небольшой разрез в межреберье от 3 до 5 сантиметров. В чем преимущество такого подхода? Хирургу не нужно переучиваться: работа идет в той же плоскости, что и в открытой хирургии. С 2012 года таким способом мы удаляем часть легкого или делаем диагностические операции. Впервые мы удалили легкое полностью. Хотя торакальное сообщество неоднозначно оценивает такие операции: не всем понятно, как через 5-сантиметровый разрез можно изъять все легкое. И в России, и в мире опыт таких операций небольшой, все находится на этапе развития», – рассказал заведующий торакальным отделением Новосибирского областного онкодиспансера Вадим Козлов, выполнивший операцию.
Заместитель главного врача по лечебной работе учреждения Вадим Захаров добавил, что рак легкого по-прежнему самая распространенная злокачественная опухоль. «Около 60 тысяч больных ежегодно регистрируются в России, по смертности эта патология лидирует и в мире, и в нашей стране, и в Новосибирске. Если сложить показатели смертности от рака предстательной железы, поджелудочной железы, ободочной кишки и молочной железы, то в сумме это даст число жизней, унесенных раком легкого», – сказал он.
Стандартная методика удаления легкого подразумевает разрез грудной клетки длиной 15-20 см., использование ранорасширителя – это достаточно травматичный доступ, в результате которого пациент всю жизнь испытывает болевой синдром и остается инвалидом. «Не каждому пациенту можно выполнить торакоскопическую пульмонэктомию. В данном случае опухоль была небольшая, но мужчина нуждался в полном удалении легкого. Мы тщательно готовились к операции. Сложность заключается не только в изъятии легкого из плотного реберного каркаса, но и в том, чтобы добраться до корня легкого, выделить сосудистую магистраль, ведь рядом сердце, нет статичности. Каждая такая операция – это стресс не только для пациента, но и для хирурга», – уверен Вадим Захаров. Пациент субъективно не ощущает объем операции и мог быть выписан на третьи сутки, утверждают врачи, но поскольку этот опыт был первым, наблюдение продлили до 10 дней.
Высока и стоимость операции: при ее выполнении используется набор инструментов стоимостью около 10 тыс. евро, дорогостоящие степлеры. «Но такие вмешательства доступны нашим пациентам. Есть понимание министра здравоохранения области Олега Иванинского и главного врача онкодиспансера Владимира Войцицкого, что их необходимо проводить», – отметил Вадим Козлов.
Приведенная научная информация, содержащая описание активных веществ лекарственных препаратов, является обобщающей. Содержащаяся на сайте информация не должна быть использована для принятия самостоятельного решения о возможности применения представленных лекарственных препаратов и не может служить заменой очной консультации врача.