При этом традиционно охотнее дают свои контакты пациентам представители частных клиник, а если посмотреть в разрезе специальностей, то проще всего получить оперативную обратную связь от терапевтов: 45,21% опрошенных представителей этой специальности признались, что общаются с больными только во время личного приема, тогда как среди их коллег других профилей этот показатель составил 51,33%.
В ходе опроса у врачей также спрашивали, как обычно происходит выбор схемы лечения. Оказалось, что число тех, кто предлагает пациенту несколько вариантов, и тех, кто дает только одну наиболее подходящую по его мнению схему, примерно одинаково и составляет без малого 50%. В случае если человеку дается выбор, то окончательное решение он принимает во время приема совместно с врачом. Лишь 4% опрошенных медиков признались, что их пациенты самостоятельно определяют, какой схемы будут придерживаться, уже после общения с доктором.
При этом только 20% респондентов полагают, что у них есть время и возможность подробно обсуждать тактику лечения с пациентом, отвечать на его вопросы. Почти 13% опрошенных врачей не готовы вести длинные беседы и убеждены, что их авторитет должен быть непререкаем: раз человек обратился к медику со своей проблемой, значит, должен безоговорочно слушать его и делать все, как он говорит. Остальные 67% практикуют индивидуальный подход – одним пациентам уделяют больше внимания и времени, другим – меньше.
Приведенная научная информация, содержащая описание активных веществ лекарственных препаратов, является обобщающей. Содержащаяся на сайте информация не должна быть использована для принятия самостоятельного решения о возможности применения представленных лекарственных препаратов и не может служить заменой очной консультации врача.