– Надо сделать так, чтобы профессиональное сообщество взяло на себя ответственность за работу врачей. Именно так устроена отрасль за рубежом: там никто в Минздраве не занимается профессиональными вопросами, только планированием и финансированием здравоохранения. В Германии это палата, во Франции – орден, в Англии – ассоциация. Они отвечают за подготовку врачей, разработку клинических рекомендаций, профстандарты, мотивацию к постоянному совершенствованию знаний. Задача НМП – сделать так, чтобы врачей было больше, – отметил он.
Первый шаг уже сделан: совместно с Минздравом России медицинская палата создала общественную форму управления профессиональной деятельностью.
– Сегодня ни один приказ Минздрава, касающийся профессиональной деятельности, не выходит без предварительного направления в НМП. Мы его обсуждаем, рассылаем по стране, собираем мнения, а потом находим консенсус с Минздравом, – рассказал Леонид Рошаль. – Мы ставим перед властью острые вопросы: например, мы недовольны существованием коммерческих страховых компаний, оптимизацией в некоторых регионах.
Для эффективной работы врачебная организация должна быть едина, считает президент НМП.
– Например, в Германии врач не имеет права заниматься профессиональной деятельностью, если он не входит в Палату. Если он не соблюдает профессиональные и этические нормы, его исключают из Палаты, и такие случаи происходят каждый год. У нас тоже есть этический кодекс, но он не заработает до тех пор, пока не станет законом в единой организации.
В среднем 25% врачей в стране состоят в региональных отделениях НМП или профессиональных ассоциациях, рассказал «МВ» вице-президент НП «Национальная медицинская палата», заместитель председателя Комитета ГД по охране здоровья Сергей Дорофеев.
– Это квалифицирующий признак для того, чтобы эти профессиональные организации пользовались нормами закона 323, где прописаны конкретные права организаций. К этой цифре все стремятся. Думаю, что в скором времени мы поднимем эту норму до 50%. Никто, кроме объединений, не будет заниматься правильным начислением заработной платы, чтобы она была достойной на одну ставку. Для этого нужно решить проблему с кадрами, чтобы у нас стало не 400 тысяч врачей в стране, а 600 тысяч специалистов, – отметил он.
По словам Сергея Дорофеева, около 20 регионов пока не достигли показателя в 25% врачей, состоящих во врачебной ассоциации или региональном отделении НМП. Однако динамика вступления хорошая, и до конца года ситуация должна кардинально измениться.
Леонид Рошаль считает, что только профессиональное сообщество может ввести мотивацию врачей к повышению собственной квалификации.
– Категории у нас, по сути, нивелированы. Нужно обновлять систему и вводить высшую категорию в статусе «наставник». И дать этим специалистам право подписи на аккредитационных документах, – пояснил он.
Приведенная научная информация, содержащая описание активных веществ лекарственных препаратов, является обобщающей. Содержащаяся на сайте информация не должна быть использована для принятия самостоятельного решения о возможности применения представленных лекарственных препаратов и не может служить заменой очной консультации врача.