Выступая с последним словом в суде, обвиняемый заявил, что соболезнует родным погибшей 23-летней пациентки, но вину за собой не признает. «В стоматологических поликлиниках анестезиолога-реаниматолога нет, а они пользуются такими же лекарствами, как и я. Так почему тогда он должен быть у меня? У меня же не стационар», – искренне недоумевал хирург. Также врач дал понять, что не должен нести ответственности, поскольку его пациентка была проинформирована о противопоказаниях.
Напомним, операция по коррекции подбородка с летальным исходом случилась осенью 2016 года. После введения анестетика у пациентки произошел анафилактический шок.
В ходе расследования всплыл и другой дефект оказания медицинской помощи: по мнению эксперта, способ коррекции подбородка был выбран неверно. Также обнаружилось, что еще в 2014 г. Минздрав Волгоградской области выдал предписание, согласно которому в штат частной клиники надлежало взять специалиста-анестезиолога. Но требование было проигнорировано.
Уголовное дело было заведено по статье «Оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности, повлекших по неосторожности смерть человека». Максимальная санкция по ней – лишение свободы до шести лет. Приговор в силу не вступил и, вероятнее всего, будет обжалован.
Приведенная научная информация, содержащая описание активных веществ лекарственных препаратов, является обобщающей. Содержащаяся на сайте информация не должна быть использована для принятия самостоятельного решения о возможности применения представленных лекарственных препаратов и не может служить заменой очной консультации врача.