«27 июня 2019 года в городе Калининграде задержана наша коллега, замечательный, самоотверженный, преданный своей работе, спасший огромное количество жизней новорожденных детей врач-анестезиолог-реаниматолог, врач-неонатолог Сушкевич Элина Сергеевна», – пишет автор петиции Алексей Мостовой и напоминает обстоятельства нынешней трагедии. Ребенок появился на свет в родильном доме № 4 Калиниградской области на сроке беременности 23 недели и 3 дня, что является границей жизнеспособности – во всем мире вероятность выживания таких незрелых младенцев без тяжелых осложнений составляет не более 5%. В родильный дом была вызвана врач-неонатолог и врач-анестезиолог-реаниматолог Элина Сушкевич в составе реанимационной бригады для транспортировки ребенка в перинатальный центр. «В течение 5 часов врачи совместно с Элиной Сушкевич отчаянно пытались спасти ребенку жизнь, стабилизировать состояние, чтобы транспортировка ребенка в перинатальный центр стала возможной», – говорится в петиции.
Стабилизировать глубоко недоношенного пациента и транспортировать его в перинатальный центр не удалось, поскольку он был крайне тяжело болен. Ребенок умер в стенах родильного дома. «Ранее СМИ публиковали информацию о том, что ребенок погиб из-за того, что ему не ввели жизненно важный препарат, однако, как выяснилось позднее, эти обвинения были ложными, ребенок получил всю необходимую помощь, включая сурфактантную терапию. Теперь же врачей обвиняют в предумышленном убийстве. Не располагая материалами следствия, мы находим обвинение, инкриминируемое врачу неонатологу (анестезиологу-реаниматологу), абсурдным. Важно отметить, что убийство инкриминируется врачу, на счету которого сотни спасенных жизней недоношенных детей, в том числе десятки спасенных после предполагаемого события», – указывает автор петиции.
Воззвание содержит требование провести объективное и открытое расследование и восстановить справедливость.
Приведенная научная информация, содержащая описание активных веществ лекарственных препаратов, является обобщающей. Содержащаяся на сайте информация не должна быть использована для принятия самостоятельного решения о возможности применения представленных лекарственных препаратов и не может служить заменой очной консультации врача.