По сообщению главного внештатного специалиста по медицинской реабилитации Минздрава в СЗФО Елены Мельниковой, в 2016 году онкологическое направление не удалось включить в пилотный проект из-за недостаточных средств, однако это одно из ключевых звеньев выстраиваемой сейчас модели реабилитации. В конце года будет утвержден новый порядок, кроме того, появятся положения о реабилитации по каждой из основных нозологий. Специалист призвала онкологов заняться разработкой аналогичного документа по своей специальности: «никто иной не возьмет на себя эту ответственность».
Участники круглого стола отметили, что в России, в отличие от зарубежных стран, не наработан массовый опыт реабилитационной работы с онкопациентами, не существует учреждений, занимающихся их трудовой переподготовкой. Однако в ряде организаций здравоохранения, в том числе в петербургском НИИ онкологии, на базе которого состоялся круглый стол, накоплен опыт онкореабилитации, в том числе в сфере паллиативной медицины.
Внедрение системной реабилитации, как ожидается, сможет изменить ситуацию, при которой ряд клиник лечит пациента после тяжелой операции в стационаре, получает полмиллиона рублей за каждого, но выписывает их с тем же уровнем по универсальной шкале Рэнкина, которая оценивает состояние инвалидности, независимости и исходов реабилитации. «За счет потока пациентов, состояние которых не меняется, зря расходуются средства бюджета», – отметил доцент ПСПбГМУ им. И.П. Павлова Алексей Шмонин.
Приведенная научная информация, содержащая описание активных веществ лекарственных препаратов, является обобщающей. Содержащаяся на сайте информация не должна быть использована для принятия самостоятельного решения о возможности применения представленных лекарственных препаратов и не может служить заменой очной консультации врача.