По данным Новосибирского центра крови, только четверть пациентов, нуждающихся в трансплантации костного мозга, могут подобрать себе родственного донора. «Вероятность подбора идентичного неродственного донора с распространенным сочетанием HLA-антигенов составляет в крупной популяции 1 к 20 тысячам, для редкого сочетания вероятность 1 на 10 миллионов», — рассказала Юлия Моор.
Сибирский регистр доноров открыт для всех трансплантационных центров страны, также центр крови занимается рекрутингом потенциальных доноров в национальный регистр и их тестированием. Наиболее ответственными считаются кадровые доноры медорганизации. Доноры, набранные во время массовых акций, с большей вероятностью могут отказаться от процедуры, сославшись на свою занятость. Между тем процедура по типированию донора и реципиента и забору клеток обходится бюджету в 100 тыс. рублей.
Андрей Тихонов был полностью готов к процедуре и говорит, что мог бы сам оплатить проезд и проживание в Кирове, где проводился забор. «Страха не было, процедура очень похожа на сдачу тромбоцитов, только занимает больше времени. Не понимаю, как человек может не поехать на забор крови. У меня еще нет детей, но не дай бог такое бы с ними случилось, и я бы знал, что есть потенциальный донор, который отказался. В такой ситуации просто нет вариантов – надо ехать и сдавать», — считает он.
Приведенная научная информация, содержащая описание активных веществ лекарственных препаратов, является обобщающей. Содержащаяся на сайте информация не должна быть использована для принятия самостоятельного решения о возможности применения представленных лекарственных препаратов и не может служить заменой очной консультации врача.