— На мой взгляд, когда есть дефицит кадров, не может быть хорошего качества и доступности медицинской помощи. Это аксиома, и в этом меня никто не переубедит, — сказала Людмила Козлова. — Благодаря национальной программе «Здоровье» построены новые детские стационары, отремонтированы и оснащены старые, и это очень хорошо. Но все-таки основное — это кадры. И пока кадры в дефиците, статистика, свидетельствующая о состоянии здоровья наших детей, которая сейчас нас радует, может измениться в худшую сторону. Поэтому основная проблема на втором этапе, после того как мы построили центры, — это ликвидация кадрового дефицита.
Для этого, считает сенатор, надо повысить престиж специальности педиатра, повысить оклады, «потому что зарплата врачей снизилась даже в Москве, а уж в регионах тем более». Результатов повышения зарплаты, по ее словам, врачи не ощутили: «базовую часть повысили, стимулирующую убавили».
— Качество оказания медпомощи немыслимо без качественного образования, — уверена сенатор. — Сегодня будущие педиатры должны проходить классическое обучение, построенное на определенной логике педагогического процесса и приносящее хорошие плоды. На выходе у нас получался настоящий педиатр. И посмотрите, сколько у нас было педиатров с мировым именем при таком образовании, — отметила она.
Сейчас же, по словам Людмилы Козловой, предлагается готовить педиатра общей практики, участкового педиатра, ведущего амбулаторный прием, а если детский врач хочет идти работать в стационар, то он должен переучиться.
— Мы всю жизнь обучали педиатров, которые могли работать на всех участках — и в поликлиническом звене, и в стационаре, и в домах ребенка, и в детских дошкольных учреждениях и школах, — это было правильно. Не надо ничего менять, — считает сенатор.
Президент Национальной медицинской палаты Леонид Рошаль поддержал представителя Совета Федерации. Он также высоко оценил достижения советской школы педиатрии, благодаря которой в тяжелые 90-е годы детское здравоохранение выстояло.
Педиатры получают универсальное образование. Они проходят в вузе и общую терапию, и хирургию, и пропедевтику. Однако, как считает Леонид Рошаль, в этом есть и определенная опасность: сделать из педиатра врача общей практики ничего не стоит. Сегодня по всей стране на курсах по переподготовке докторов во врачей общей практики немало педиатров, что, по его мнению, недопустимо в условиях кадрового дефицита.
Приведенная научная информация, содержащая описание активных веществ лекарственных препаратов, является обобщающей. Содержащаяся на сайте информация не должна быть использована для принятия самостоятельного решения о возможности применения представленных лекарственных препаратов и не может служить заменой очной консультации врача.