«Мы убеждены, что медицинский работник или медицинская сестра, а в будущем и врачи-гигиенисты, должны находиться в каждом учебном заведении. Сейчас есть два закона "Об образовании" и закон "Об охране здоровья детей", в них есть статьи, которые надо пересмотреть, есть приказ Минздрава о вакцинации. До сих пор непонятно как регламентируется первая помощь, хранение медицинских препаратов, кто должен давать таблетку ребенку. Это все требует мозгового штурма и понимания того, как мы должны выстроить эту систему, в том числе исходя из позиций финансирования», – уточнил Дмитрий Морозов.
Отдельного решения, по его словам, требует вопрос условий соблюдения врачебной тайны в отношении несовершеннолетних. «Есть предложение создать такое понятие, как педагогическая тайна, так как врач дает клятву Гиппократа. Сегодня родители могут не говорить о том, чем ребенок болеет. И часто родитель не доверяет информацию, которая касается врачебной тайны, педагогам. Но если у ребенка, например с бронхиальной астмой, внезапно начинается приступ? Вы представляете, какой это стресс для педагога? Мы вынуждены как-то решать эту проблему, когда речь касается инфекций, туберкулеза, но о хронических заболеваниях речь не идет», – заявил парламентарий.
Одной из основных проблем системы, по мнению специалистов, является кадровый дефицит. По данным директора НИИ гигиены и охраны здоровья детей и подростков Научного центра здоровья детей РАМН Владислава Кучмы, в настоящее время укомплектованность школьной медицины врачами составляет порядка 40-45%, медицинскими сестрами около 50%. Врачей-гигиенистов лишь около 4%.
Приведенная научная информация, содержащая описание активных веществ лекарственных препаратов, является обобщающей. Содержащаяся на сайте информация не должна быть использована для принятия самостоятельного решения о возможности применения представленных лекарственных препаратов и не может служить заменой очной консультации врача.