Российская система регулирования фармацевтического рынка и контроля за качеством медикаментов не отвечает международным стандартам и не может обеспечить безопасность пациентов с трансплантированными органами. Об этом сообщила президент Всероссийского общества онкогематологии «Содействие», член Общественного совета по защите прав пациентов при Минздраве России Лилия Матвеева на пресс-конференции 26 февраля.
По ее словам, правила формирования перечня лекарственных средств, закупка которых осуществляется в соответствии с их торговыми наименованиями, вступили в силу еще с 1 января 2014 года. Однако до сих пор перечень лекарственных средств так и не был утвержден. Ничего не известно и о результатах работы специальной подкомиссии по вопросам обращения лекарственных средств правительственной комиссии по вопросам охраны здоровья граждан.
По сообщениям пациентского сообщества, сегодня нередки случаи, когда вследствие замены препаратов происходит отторжение пересаженных органов, повторные госпитализации. Как рассказала председатель правления Межрегиональной общественной организации нефрологических пациентов «Нефро-лига» Людмила Кондрашова зачастую пациенты за свои средства покупают оригинальные препараты, потому что просто боятся потерять пересаженный орган.
— Если до 2014 года у нас практически не было случаев перевода на другой препарат, то в последние полтора года стали отмечаться случаи бесконтрольной смены терапии пациентам. В результате к нам стали приезжать на повторную госпитализацию дети с иммунологическими проблемами, с отторжением пересаженного органа. За последний год у нас таких случаев было порядка десяти. Мы пытаемся справляться с этими проблемами, но в регионах наши рекомендации не всегда учитывают, — сообщил заведующий отделением трансплантации почки Российской детской клинической больницы Алексей Валов.
В итоге мнимая экономия, как считает президент Межрегиональной благотворительной общественной организации инвалидов «Союз пациентов и пациентских организаций по редким заболеваниям» Снежана Митина, выходит государству боком.
— Детская квота на трансплантацию стоит почти 800 тысяч рублей. Порядка 200 тысяч рублей в год стоят препараты, назначаемые на первом году, когда трансплантат находится в организме пациента, и еще до 80 тысяч во все последующие годы. Но если в результате замены препарата возникают проблемы, квота на повторную госпитализацию стоит порядка 400 тысяч. Еще 800 тысяч стоит повторная операция, не говоря уже о том, что из—за незначительной экономии мы можем потерять ребенка, — сообщила Снежана Митина.
Приведенная научная информация, содержащая описание активных веществ лекарственных препаратов, является обобщающей. Содержащаяся на сайте информация не должна быть использована для принятия самостоятельного решения о возможности применения представленных лекарственных препаратов и не может служить заменой очной консультации врача.