По его словам, онкогематологические заболевания не попали в федеральный проект именно из-за отсутствия клинических рекомендаций и стандартов медицинской помощи при лечении новообразований крови. Без этих документов невозможно посчитать расходную часть на лечение пациентов с лейкозами и другими заболеваниями крови, которые вносят существенный вклад в структуру смертности населения от злокачественных новообразований.
«Все алгоритмы для разработки клинических рекомендаций есть. То есть это недоработка профессионального сообщества, врачебной ассоциации, которая должна была этим заниматься, и Минздрава, который не обратил внимание главного внештатного специалиста на отсутствие таких рекомендаций. Но трагедии тут нет никакой, надо просто вовремя признавать свои ошибки и исправлять их», – считает Николай Дронов.
Должен быть четкий план, графики, за нарушение которых будут нести ответственность как профессиональные организации, так и само ведомство, считает сопредседатель Всероссийского союза пациентов Юрий Жулёв: «Клинические рекомендации теперь юридически играют серьезную роль. Они должны быть в жесткие сроки подготовлены, потому что иначе весь механизм государственных гарантий бесплатной медицинской помощи пробуксовывает. И самое главное, они дают вектор в сторону современных технологий, современных методов лечения, благодаря клиническим рекомендациям, собственно, идет внедрение этих методов. Без них этот процесс невозможен», – подчеркнул он.
Ранее президент Ассоциации онкологических пациентов «Здравствуй!», член Общественного совета по доступности медицинской помощи при Минздраве России Ирина Боровова сообщала, что пациентское сообщество требует разработать и внедрить нормы права, регламентирующие четкие сроки и обязанность исполнять решения врачебных комиссий в части обеспечения пациентов необходимыми лекарственными препаратами по жизненным показаниям.
Приведенная научная информация, содержащая описание активных веществ лекарственных препаратов, является обобщающей. Содержащаяся на сайте информация не должна быть использована для принятия самостоятельного решения о возможности применения представленных лекарственных препаратов и не может служить заменой очной консультации врача.