Проблемы со зрением у истицы начались еще в 1995 г. С этого момента она регулярно обращалась за офтальмологической помощью (диагноз по известным причинам изъят из текста решения суда). Во время прохождения очередного стационарного лечения в 2007 г. пациентке была выполнена парабульбарная инъекция в нижнее веко правого глаза, после чего она пожаловалась лечащему врачу, что перестала видеть. Доктор пытался объяснить, что данные события никак не связаны между собой, но долгое время женщина не была уверена в этом. Спустя три года она пожаловалась на некачественно оказанную медицинскую помощь в Минздрав Нижегородской области. Проверка показала, что медицинская помощь оказывалась в соответствии с применяемыми методами лечения установленного заболевания. Не выявил нарушений и территориальный орган Росздравнадзора.
Спустя еще пять лет пациентка написала жалобу в Следственный комитет. Но судебно-медицинская экспертиза снова подтвердила правоту медиков. Эксперты не нашли телесных повреждений у заявительницы, зато констатировали, что энуклеация правого глаза была обоснована и направлена на сохранение остаточного зрения левого глаза. В возбуждении уголовного дела было отказано.
И вот летом 2019 г. женщина решила обратиться с гражданским иском в суд, в котором просила взыскать с медицинской организации 1 млн руб. в виде компенсации морального вреда.
Проанализировав имеющиеся в деле доказательства, городской суд Дзержинска заключил, что медицинская помощь была оказана в полном объеме и в соответствии со стандартами. Оснований для взыскания компенсации морального вреда нет. Отказ может быть обжалован в апелляционной инстанции.
Приведенная научная информация, содержащая описание активных веществ лекарственных препаратов, является обобщающей. Содержащаяся на сайте информация не должна быть использована для принятия самостоятельного решения о возможности применения представленных лекарственных препаратов и не может служить заменой очной консультации врача.