Астраханский психиатр Александр Шишлов оправдан кассационной инстанцией. Ранее он был осужден за то, что психический больной человек, находясь на амбулаторном наблюдении, совершил убийство. Уголовное преследование прекращено за отсутствием состава преступления. Об этом вчера сообщил коллега Шишлова, общественник Сергей Ветошкин.
В 2017 году комиссия из трех врачей провела плановое обследование мужчины с шизофренией, который на протяжении нескольких лет принудительно лечился из-за совершенного убийства. Комиссия констатировала улучшение состояния пациента и рекомендовала суду изменить вид принудительного лечения на амбулаторное. Но, оказавшись на свободе, мужчина перестал принимать лекарственные препараты и во время очередного приступа напал на своих родственников и убил полуторагодовалую девочку.
Следствие пришло к выводу, что именно Шишлов «выступил с инициативой об изменении принудительного лечения пациенту», что он достоверно знал об отсутствии положительной динамики психического состояния у пациента и мог предугадать дальнейшие события. Врача осудили, несмотря на большой общественный резонанс и поддержку со стороны коллег, и направили в колонию-поселение. Апелляционная инстанция поддержала районный суд. Однако затем кассационная инстанция отправила дело на новое рассмотрение в областной суд.
Астраханский областной суд переквалифицировал ч.2 ст.293 (халатность, повлекшая по неосторожности смерть человека) УК РФ на ч.1 ст.293 (халатность), снова признал врача виновным, назначил исправительные работы на один год и тут же отменил наказание из-за истечения срока давности. Такой приговор тоже не устроил Шишлова, он решил добиваться оправдания. И 7 октября кассационный суд в Краснодаре вынес соответствующий вердикт.
Ранее подсудимый сообщал, что намерен добиваться также выплаты компенсации морального вреда.
Приведенная научная информация, содержащая описание активных веществ лекарственных препаратов, является обобщающей. Содержащаяся на сайте информация не должна быть использована для принятия самостоятельного решения о возможности применения представленных лекарственных препаратов и не может служить заменой очной консультации врача.